Госавтоинспекция России и Федеральное дорожное агентство РФ (Росавтодор) активизируют разработку нормативной базы для эксплуатации беспилотных автомобилей в стране со второй половины 2018 года.
Этот комплекс документов в будущем позволит гражданам свободно пользоваться таким транспортом, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе Росавтодора.
«Ведомство совместно с Госавтоинспекцией планирует активизировать работу по формированию правовых норм эксплуатации на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей в 2018 году, после того, как пройдет успешное испытание беспилотного грузовика на федеральной трассе М-7 «Волга» на участке Казань — Набережные Челны, намеченное на май», — сказал собеседник агентства.
Майское испытание беспилотного грузовика на М-7 «Волга» — это первый опытный заезд в рамках федерального проекта «Караван», сообщалось ранее. По нему к 2035 году власти планируют создать интеллектуальную дорожную инфраструктуру на всех федеральных трассах России, входящих в международные транспортные коридоры, пригодную для беспилотного вождения.
На первых порах, согласно «Каравану», на российских дорогах появятся грузовики, способные ехать под управлением автопилота на тех участках, где движение монотонное и предсказуемое, например, на прямом свободном отрезке магистрали или в пробке. Затем та же технология станет доступна для личного транспорта. При этом полное отсутствие водителя в автомобиле — долгосрочная перспектива, отметили в пресс-службе предприятия.
Бюджет проекта и модель инвестиций станет известна после того, как будет разработана Стратегия развития дорожного хозяйства России до 2030 года, добавили в пресс-службе Росавтодора.
«Сейчас можно с уверенностью сказать, что основные затраты федерального дорожного фонда в рамках этого проекта будут направлены на реконструкцию и повышение технических характеристик дорог, что является важным фактором для успешного и безопасного передвижения автомобилей с автономным управлением», — отметил собеседник агентства.
Ключевыми дорожными коридорами России для внедрения инфраструктуры «Каравана» будут Европа — Западный Китай и Север — Юг.
«На них будут концентрироваться основные работы», — напомнили в пресс-службе Росавтодора.
На пилотном этапе помимо участка трассы М-7 «Волга» (будет завершен весной 2018 года) дорожники планируют подготовить еще отрезок на А-181 «Скандинавия» для создания первой инфраструктуры постоянного проезда автономного транспорта. Пока основной базой для испытания технологий «Каравана» является собственный полигон НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) в Дмитровском районе Московской области.
Помимо нескольких автомобильных институтов в «Караване» участвуют «Волгабас» и «Камаз». Последний предоставит грузовик своего производства для опытного заезда в мае 2018 года.
«Караван» в целом позволит усовершенствовать международные логистические цепочки в России, сообщали ранее в Росавтодоре. С его помощью власти намереваются увеличить товарооборот между странами и повысить безопасность дорожного движения за счет беспилотных автомобилей в потоке транспорта. источник
[irp posts=»33915″ name=»Исследование: немцы по-прежнему не доверяют беспилотным авто»]