Объем российской игровой индустрии в 2017 году может вырасти по сравнению с уровнем 2016 года на 7% и составить $1,6 млрд, рассказал ТАСС вице-президент крупного разработчика игр Wargaming Андрей Яранцев в кулуарах Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
«Объем российского рынка игр в целом в 2016 году составил, грубо говоря, порядка $1,5 млрд. Темп роста в 2017 году сохранится на уровне 7%», — сказал он.
По словам Яранцева, игровой рынок включает в себя три составляющие: мобильные игры, игры для персональных компьютеров и игры для консолей. Каждый элемент сейчас представляет собой примерно треть рынка, уточнил он.
«В первую очередь рост сейчас обеспечивают мобильные платформы, поскольку растет число мобильных телефонов и смартфонов», — отметил вице-президент Wargaming.
Рост мобильной составляющей рынка игр замедлится ориентировочно к 2020 году, «когда все, кто хотел, купят себе мобильные телефоны», считает Яранцев.
«Дальше люди будут менять старые телефоны на новые — но прирост базы пользователей уже замедлится», — отметил он. Также к 2020 году снизятся темпы роста и всей игровой индустрии, считает эксперт.
В ходе панельной дискуссии «Тренды будущего: что дальше?» Яранцев рассказал, что игровая индустрия в целом в мире составляет порядка $100 млрд и растет ежегодно на 10-15%.
«Россия не очень сильно отстает от мировых темпов роста. Очень быстро сейчас растет Азия», — пояснил он ТАСС.
Темпы роста российского игрового рынка сопоставимы с показателями Европы, рынок игр в Азии растет примерно на 15% в год, уточнил Яранцев.
«Суммарно в игры играет более 2 млрд человек на Земле, это число растет с каждым годом», — оценил он.
Компания Wargaming.net была основана в 1998 году. Один из сооснователей — Виктор Кислицын — занимает должность директора компании. Основной проект Wargaming — многопользовательская игра World of Tanks — был запущен в 2010 году. Впоследствии он стал часть игрового мира, наряду с World of Warplanes и World of Warships. Штаб-квартира Wargaming расположена на Кипре, центры разработок — в Минске (основной), Киеве, Санкт-Петербурге, Сиэтле, Чикаго, Балтиморе, Сиднее, Хельсинки и Праге.
Киберспорт официально был признан в России в 2016 году. Сейчас это направление включено в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта. источник
[irp posts=»25831″ name=»Valve выводит свою Team Fortress 2 в большой киберспорт»]