Многие профессиональные маркетологи сегодня активно критикуют социальные сети за их недостаточную эффективность в качестве полнофункционального инструмента маркетинга.
Но также не является секретом и тот факт, что для быстрого и качественного продвижения информации о конкретных продуктах соцсети подходят лучше, чем традиционные средства массовой информации.
Притом по целому ряду причин.
Точнее, благодаря целому ряду очевидных преимуществ, которыми социальные сети выгодно отличаются от СМИ, когда дело касается промоцирования новых продуктов, решений, услуг.
И SMM-специалисты (совершенно в духе Саймона Мэйнуоринга, одного из признанных гуру современного маркетинга)
называют как минимум таких преимуществ
А именно:
- цена — в отличие от СМИ с их характерно высокими (или очень высокими) расценками за рекламу, затраты на раскрутку в соцсетях (не берем затраты на изготовление рекламы) при грамотном подходе к организации рекламной кампании могут быть значительно более низкими, а иногда и околонулевыми (просто для примера, накрутка подписчиков ВКонтакте).
- таргетирование — как известно, значительная часть аудитории традиционных СМИ давно не обращает внимания на рекламу (а то и откровенно ненавидит её), а в соцсетях рекламодатель получает уникальную возможность обращаться только к тем людям, которым его предложение будет интересно.
- скорость — соцсети позволяют практически мгновенно реагировать на любые изменения на рынке, в то время как громоздкому аппарату СМИ требуется гораздо больше времени на аналогичную реакцию.
- учет — в отличие от СМИ, популярные соцсети по умолчанию представляют обширный инструментарий для сбора и анализа самых разнообразных данных в режиме онлайн.
- потенциал роста — не смотря на то, что так называемые «вирусные хиты» — это явление еще не до конца изученное и потому мало предсказуемое, практически любая информационная акция в соцсетях всегда имеет шанс стать одним из таких хитов, демонстрируя экспоненциальный рост в короткий промежуток времени. В СМИ подобные мероприятия, во-первых, требуют огромных денежных затрат, а во-вторых, в каком издании или на каком канале можно разместить всего один пост, который будет действительно вирусным?
- непосредственный контакт — в соцсети рекламодатель напрямую взаимодействовать со своей аудиторией, более того, взаимодействовать можно персонально с каждым отдельным ее представителем, что в традиционных СМИ быть по объективным причинам недостижимо.
- всегда рядом — только соцсети позволяют общаться и взаимодействовать с людьми в любой точке мира и в любое время, тогда как СМИ ограничены регионом, графиком выхода, медийными планами и пр.
К слову, есть мнение, что нам повезло жить и работать в такое время, когда по-настоящему эффективная и недорогая реклама стала доступна практически каждому. Правда, рекламу в соцсетях тоже надо уметь делать. Но это уже другая история…
[irp posts=»31372″ name=»Раскрутка ивента в соцсетях: 5 простых шагов»]