Каждому опытному специалисту в области SEO хорошо известно, что приведение ожиданий заказчика к адекватному уровню — это залог успешного и плодотворного сотрудничества. И чем быстрее достигается взаимная согласованность в вопросах объемов работы, её задач и сроков выполнения, тем это лучше и выгоднее для обеих сторон.
И крайне неприятно и невыгодно, когда SEO-специалисту не удается вовремя найти общий язык со своим заказчиком и в конечном итоге оправдать его ожидания.
И тогда, в лучшем случае, уже в ходе работы приходится проводить для заказчика срочный ликбез как минимум по самым актуальным вопросам, притом в условиях острого дефицита времени (к слову, здесь — обновленная программа курсов SEO).
А в худшем… Впрочем, не будем о плохом.
Так вот, в свете обозначенной проблемы представляет крайне интересным мнение Алана Блейвейса, одного из самых известных и авторитетных экспертов в области SEO.
В своем недавнем интервью популярному онлайн-изданию SearchEngineJournal на вопрос журналиста касательно важности образовательного элемента в процессе взаимодействия SEO-специалиста со своим заказчиком Блейвейс ответил так:
«В работе лично я предпочитаю придерживаться концепции своей максимальной полезности для клиента. Люди платят мне по $5000, $8000, $15000 только за аудит сайта. Правда, если у них получается потом правильно выполнить все рекомендации, если все идет хорошо, и звёзды им благоволят (да, иногда без этого тоже никак), то они вполне могут заработать и по несколько миллионов за год.
Конечно, $5000 — это очень немного, если только их не платит совсем маленькая фирма.
Тем не менее, каким бы ни был мой заказчик, и каким бы ни был его бюджет, я всегда знаю, что эти деньги, которые позволяют мне жить так, как я живу, также обязывают меня предпринимать некоторые дополнительные усилия, когда заказчику требуется моя помощь. А не просто сказать, «У вашего сайта вот такая проблема. Чтобы её устранить, нужно сделать это и это. Успехов! Пока!» И это очень важно.
Потому время от времени приходится объяснять, почему то, что я нашел, я считаю очень важным для SEO сайта, и почему оно важнее, чем что-то другое, с чем оно связано, и почему даже эта связь тоже имеет значение. И если у меня получается научить заказчика хотя бы отчасти видеть то же, что вижу я сам, значит, в будущем ему не нужно будет нанимать другого такого же, как я. Плюс к этому, работать ему будет проще, со своими сотрудниками он будет взаимодействовать эффективнее, а также сможет взглянуть на проблему со своей стороны и правильно оценить выбранный способ ее решения.
Потому я стараюсь сразу объяснить клиенту примерно следующее:
Вы платите мне $300 или $500, либо оплачиваете работу разово по фиксированной ставке, но я в любом случае не хочу, чтобы вы снова платили мне 300, 400 или 500 долларов в час, каждый когда возникает что-то такое, что кажется вам проблемой, или у вас что-то не ладиться после того, как вы предприняли что-то новое. Так что, чем больше вы будете знать, тем меньше вероятность того, что в будущем вам надо будет нанимать еще кого-то вроде меня».
По материалам сайта https://seoeducation.com.ua/
[irp]