Компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens объявили о запуске совместного проекта по созданию прототипа самолета на гибридной тяге.
Как сообщается в пресс-релизе, распространенном во вторник, демонстрационный полет должен состояться в 2020 году.
Прототип E-Fan X решено построить на базе среднеразмерного BAe 146 компании British Aerospace.
Он будет представлять собой гибрид с одной турбиной на электротяге мощностью два мегаватта и тремя стандартными турбовентиляторными двигателями.
«В перспективе еще одна силовая установка может быть заменена на электромотор, когда будет доказана стабильная и надежная работа системы», — говорится в заявлении.
Каждая компания будет вести свою часть проекта. Airbus отвечает за общую интеграцию новых технических решений в существующую конструкцию самолета, а также за разработку архитектуры управления тягой гибридной системы и за аккумуляторы.
Rolls-Royce займется производством турбины и двухмегаваттного генератора. Siemens же предоставит два электромотора, блок управления питанием и прочую электрику.
«E-Fan X — это важный шаг на пути к нашей цели — осуществить полет на электротяге в обозримом будущем, — заявил главный технический директор Airbus Пол Еременко. — Уроки, которые мы извлекли по ходу долгой истории электрических авиапрототипов — от Cri-Cri, e-Genius, E-Star до недавнего E-Fan 1.2, — а также плоды сотрудничества с Siemens в рамках проекта E-Aircraft Systems House помогут нам создать коммерческий узкофюзеляжный самолет, который будет безопасен, эффективен и позволит сэкономить расходы на эксплуатацию. Мы считаем, что гибридная тяга станет определяющей технологией для будущего авиации». источник