Российский рынок киберспорта в 2018 году может вырасти по сравнению с уровнем 2017 года на 18% и превысить уровень в $45 млн.
Такие данные приводятся в исследовании глобальной платежной платформы PayPal в сотрудничестве с исследовательской компанией SuperData.
Согласно документу, в 2019 году ожидается сохранение темпов роста российского рынка киберспорта — он может увеличиться до почти $53 млн.
Исследование провели на основании данных о текущем состоянии индустрии киберспорта в регионе EMEA (Европа, включая Россию, Ближний Восток и Африку). Выводы основываются на результатах опроса, проведенного в 2017 году, и данных о просмотрах киберспортивных состязаний, собранных с платформ Twitch и YouTube.
По итогам 2017 года Россия стала лидером по объему выручки на рынке киберспорта среди исследованных европейских стран. В 2015 году Россия также возглавила этот список с объемом рынка в $35 млн, а в 2016 году уступила лидерство Швеции и заняла второе место. В 2017 году Швеция стала вторым по величине рынком киберспорта в Европе (объем рынка $31 млн), третье место заняла Дания (почти $22 млн).
Популярность киберспорта в Европе растет, и, согласно исследованию, его аудитория вырастет в 2018 году примерно на 13%.
Однако, по мнению аналитиков SuperData, в 2019 году рост замедлится и составит уже 7%.
«Примечательно, что российский рынок не следует этой тенденции: ожидается, что темп роста российской аудитории почти удвоится и вырастет с чуть менее 12% в 2018 до 20% в 2019 году», — уточняется в исследовании.
В 2017 году число зрителей киберспортивных событий в России составило 3,7 млн, по прогнозам в 2018 году этот показатель вырастет до 4,1 млн, а в 2019 году — до 4,9 млн.
Среднестатистический любитель киберспорта в Европе — по данным SuperData, это мужчина одной из двух возрастных групп: от 18 до 24 лет или от 25 до 34 лет. Доля игроков мужского пола составляет в Европе 82%.
«На российском рынке наблюдается, однако, интересная тенденция — доля женщин-игроков выросла с 13% в 2016 году до 16% в 2017 году, хотя в среднем по Европе она снизилась с 21% до 18%», — говорится в исследовании.
Российский фанат киберспорта в среднем старше, чем европейский: в РФ самая большая возрастная группа от 25 до 34 лет (43%) среди изученных стран.
[irp]«Больше всего молодых игроков зафиксировано в ОАЭ (24% из них относится к возрастной группе 13-17 лет), а в Польше эта группа стала самой малочисленной (всего 3%)», — отмечается в исследовании. источник