Как прокомментировал сам виновник «торжества» свои фотографии, «Выезжал из гаража с открытыми дверями. Никто не пострадал». Тем не менее, последняя фраза все-таки вызывается некоторые сомнения. Уж очень заметными остались последствия «знакомства» Falcon Wings с гаражными воротами (примерно такими — гаражные ворота Hormann в Одессе).
Впрочем, уже давненько существует мнение, что знаменитые «крылья сокола», которыми оборудованы кроссоверы серии Model X (и вроде как будут оборудованы будущие Model Y), являются не только одной из самых «продающих» фишек этих авто, но и уже успели превратиться в крепкую головную боль, как для самих автовладельцев, так и для компании-производителя этих электромобилей.
И с каждым годом это мнение становится все более обоснованным.
В отличие от, так сказать, традиционных дверей автосалона, открывающихся обычным способом, то есть горизонтально и в стороны, «крылья сокола» у Model X, как известно, оснащены петлями особой конструкции с двойни шарнирами, благодаря которым открываются вертикально. Притом полностью открыть их можно даже на очень тесной парковке, когда с каждой стороны Model X свободного места осталось не более 30 сантиметров.
Внешне такая система выглядит тоже очень необычно и потому чрезвычайно привлекательно, что, конечно же, нравится потенциальным покупателям машинок Tesla. Плюс, постарались не только инженеры, но и маркетологи компании, которые еще до того, как Model X пошла в серию, непрестанно рассказывали и продолжают рассказывать публике об «инженерной магии» дверей Falcon Wings и о том, насколько безупречно работают буквально в любой ситуации.
Они не только открываются-закрываются автоматически, в том числе и по команде с пульта дистанционного управления или просто со смартфона владельца авто. Одних только датчиков (включая емкостной, акустический и индуктивный) у «крыльев сокола» столько, что они должны вселять уверенность в надежности и безопасности всей системы.
Но если и вселяют, то уже не всегда и не у всех …
И виной тому не только человеческий фактор. Хотя в Tesla могли бы и придумать еще один датчик, который бы включал нерадивому водителю какую-нибудь особо мощную «пищалку» до того, как красивые (но как говорят, очень недешевые) Falcon Wings проверят на прочность гаражные ворота или любую другую преграду.
Водители Model X регулярно жалуются на проблемы с их HiTech-авто ($80k, между прочим) и в частности — на часто совсем непонятные сбои в работе именно «крыльев сокола». Известны масса случаев, когда супернавороченые Falcon Wings «чудить» начинали просто из-за ошибок в программном обеспечении. Они также могут открываться на ходу или закрываться, грозя повредить руки и пальцы водителя или его пассажиров (в youtube есть видео, где двери шинкуют различные продукты питания).
А Tesla? Ну, пока устраняет и обещает впредь не допускать…
[irp]