Каждый начинающий владелец-оператор более-менее серьёзного квадрокоптера, едва обкатав машинку и немного освоившись с управлением, буквально сразу же планирует выезд с нею куда-нибудь, где посвободнее и места побольше, чтобы начинать закреплять и совершенствовать новые навыки.
Соответственно, буквально сразу же возникает вопрос, а как и в чем транспортировать квадрокоптер и всё, что к нему полагается. Поначалу (и если ехать недалеко) такие вопросы решаются просто: дрон и батареи — в кейс, кейс — в рюкзак, рюкзак — в машину или на плечи, и поехал.
А вот когда с квадрокоптером ехать, лететь или плыть надо неблизко, да ещё и по заграницам, то вопросов возникает на порядок больше.
И не только технических, но и юридических, поскольку во многих государствах в законодательном порядке установлены не только правила использования дронов, но и правила их перевозки. Плюс, к такого рода технике с особым вниманием относятся и сами перевозчики, в частности авиакомпании.
Потому во избежание неприятных сюрпризов, досадных недоразумений и вообще, чтобы на ровном (казалось бы) месте не остаться без дрона, но с кучей проблем, некоторые наиболее важные моменты следует учитывать еще на этапе планирования авиаперелёта. Собственно, об этом и пойдет речь дальше. Итак
как и в чём возить квадрокоптер в самолете?
В целом, в отношении дронов правила авиакомпаний просты, хоть не все из них нравятся самим пассажирам. Если аппарат небольшой у правильно упакован, то после осмотра (если таковой проводится) пассажиру, вероятнее всего, разрешат взять его с собой в салон в виде ручной клади.
Тем не менее, если вы собираетесь везти квадрокоптер именно так, то во-первых, следует предварительно зайти на сайт авиакомпании и в правилах перевозки багажа поискать раздел, касающийся транспортировки техники и электроники.
Даже если дроны в списке ограничений не указаны, но компания запрещает брать с собой в салон всякие гаджеты, кроме самых необходимых вроде смартфонов и планшетов, то лучше заранее исходить из того, что машинку придется таки надлежащим образом упаковать и сдать в багаж.
Во-вторых, если компания специально не запрещает перевозить такую технику и прочую дорогую, но хрупкую электронику (ноутбуки, фото- и видеокамеры и пр.) в ручной клади, то всё-равно по возможности стоит попытаться заблаговременно согласовать этот вопрос (по почте, по телефону, через мессенджер и т.д.), а также упаковать дрон в рюкзак (или сумку), размеры которого соответствуют стандартам, принятым в коммерческих авиакомпаниях (подробнее о таких рюкзаках, и о том, как выбрать самый удобный смотрим здесь — заказать рюкзак на unisport.ua).
как и в чём перевозить аккумуляторы дрона?
С ними несколько сложнее. Притом до такой степени, что их вообще могут запретить проносить на борт самолета, независимо от того, сдаёте ли вы сам дрон в багаж или берете с собой в салон.
К батареям авиакомпании относятся пока по-разному, однако в отношении литиево-ионных и литиево-металлических аккумуляторов практически у всех действует целый ряд ограничений, а именно:
- такие источники питания признаются опасным грузом и проносить на борт их можно только с разрешения представителя авиакомпании;
- согласно правилам ICAO запрещено перевозить на борту литиево-ионные батареи с удельной мощностью более 100 Вт/ч и литиево-металлические с содержанием лития более 2 г;
- перевозить такие батареи можно только в ручной клади и только внутри внутри устройства, для которого они предназначены (в нашем случае внутри дрона);
- запасные батареи отдельно (т.е. если они не находятся на своем месте внутри дрона) в багаже перевозить нельзя, только в ручной клади, не более 2 единиц на одного пассажира (если их больше, можно распределить между попутчиками, если ни есть) и только в упаковке, полностью исключающей возникновение короткого замыкания (с заизолированными клеммами и разъемами, в специальном кейсе для батарей и т.д.);
- некоторые авиакомпании также могут потребовать разрядить батареи до минимума (например, до 10% от номинальной ёмкости).
Комментировать тут, как вы понимаете, совершенно нечего. Так как это не просто правила, и речь идет, прежде всего, о безопасности пассажиров и вашей безопасности в том числе, на время всего полёта.
квадрокоптер проносить на борт не разрешают?
Да, это тоже уже не редкость. Как мы уже сказали, в ряде стран на законодательном уровне приняты весьма жесткие требования касательно эксплуатации и перевозки любых частных беспилотных летательных аппаратов (даже самых маленьких).
В частности дроны потребительского класса полностью запрещены в Египте, Кении, Эфиопии и Замбии. Использование такой техники серьёзно ограничено в Канаде и ОАЭ, а также в некоторых европейских странах, включая Бельгию, Данию и Испанию. Меры в отношении нарушителей могут применяться (и применяются) разные: от штрафа и изъятия дрона до ареста самого оператора.
что брать с собой?
Вдали от «базы» кроме самого аппарата, батарей и зарядника в обязательном порядке под рукой следует иметь комплект запасных лопастей (пропеллеров) и набор инструментов, с помощью которых можно провести ремонт дрона в полевых условиях в случае аварии и/или жесткой посадки.
А так как всё это «хозяйство» надо еще и носить/возить, то потребуется также вместительный (желательно, чтобы дрон в него поместился вместе с кейсом), но компактный рюкзак, удобный и достаточно крепкий, чтобы защищать технику и принадлежности от случайных повреждений (ссылка на каталог рюкзаков есть выше).
[irp posts=»36277″ name=»Съемка с дрона: как получать красивые фото и видео like a pro — #видео»]