Торговля в No Man’s Sky NEXT — тема чрезвычайно обширная, потому сразу уточним, что в этом посте речь пойдет сугубо о зарабатывании юнитов на купле-продаже определенных товаров, которые в NMS именно и только для этого и существуют.
Да, есть и такие.
И от прочих товаров отличаются они, в первую очередь, ценообразованием. Если в No Man’s Sky NEXT (далее, просто NMS) вы провели хотя бы с десяток часов, то почти наверняка уже успели заметить, что в галактической торговой сети расценки на одни изделия меняются (растут/падают) несколько иначе, чем на другие.
При этом цены определяются не только целым рядом специальных параметров, но и доступностью того или иного товара.
Но не будем не забегать вперед и начнем с небольшого ликбеза. Итак:
#1 — экономики в NMS
Не экономика, а именно экономики. Это не совсем правильно, но так будет удобнее. Поскольку в NMS несколько разных типов экономик. Но в каждой звездной системе экономика одного, строго определенного типа. Всего этих типов 7:
- Синтез материалов;
- Промышленное производство;
- Добыча ресурсов;
- Выработка энергии;
- Наука;
- Высокие технологии;
- Торговля.
Однако в игре для каждого типа экономик для разнообразия предусмотрено по 4 разных названия (т.е. получается вроде как аж 28 экономик). Это вносит некоторую путаницу. А чтобы её не было, просто смотрите на значок экономики. Вот их тоже всего 7, и отображаются они всегда рядом с названием соответствующей в кратком описании каждой системы на карте:
Не пропустите: NO MANS SKY NEXT: КАК СДЕЛАТЬ ОЧИСТИТЕЛЬ + ТАБЛИЦА РЕЦЕПТОВ
Идем дальше. В каждой из перечисленных экономик продаются 5 различных товаров, и продаются они по самой высокой цене для данного конкретного типа экономики.
Таким образом, вырисовывается нечто вроде экономической схемы, состоящей из двух меньших схем. Первая включает Синтез материалов, Науку и Торговлю и замыкается на Синтезе материалов:
т.е. -> Торговля -> Синтез материалов -> Наука -> Торговля -> Синтез материалов ->
А вторая включает Выработку энергии, Добычу ресурсов, Промышленное производство и Высокие технологии и, в свою очередь, замыкается на Выработке энергии:
-> Технологии -> Выработка энергии -> Добыча ресурсов -> Промышленное производство -> Технологии -> Выработка энергии ->
Схемы фактически равноценны и отличаются между собой только числом этапов. В первой их 3, а во второй — 4. Теперь будем считать, что с экономиками в NMS мы разобрались.
#2 — статистика Продать/Купить в NMS
Продать/Купить — это два параметра, которые тоже автоматом отображаются рядом с типом экономики в описании каждой звездной системы. Оба параметра характеризуют исключительно торговые товары и исключительно для данного типа экономики. К примеру:
Как видим, это система с Научным типом экономики и к ней применима первая схема (см. выше). Значит, в данной системе для «Купить» показано, на сколько процентов дешевле в среднем вы сможете в этой системе купить производимые здесь торговые товары, которые потом можно будет продать в системе с экономикой Торгового типа.
А для параметра «Продать» — примерный процент вашей маржи, если в этой системе вы продадите требуемые здесь товары, которые вы привезли из системы с экономикой, основанной на «Синтезе материалов«.
Цифры на карте, правда, будут немного отличаться от тех, которые вы увидите в торговых терминалах внутри этой системы. Однако по ним вы всегда можете спрогнозировать, если смысл торговать с той или иной системой, не тратя время и топливо на полеты по системе и на изучения цен в Терминалах.
Не пропустите: 200 МЛН ЮНИТОВ В ЧАС В NO MAN’S SKY: КАК ДЕЛАТЬ УСТРОЙСТВО СТАЗИСА {АРХИВЪ}
Что касается конкретных показателей, то на момент написания данного поста, в описаниях экономик систем для «Купить» нам попался разок «дисконт» в размере целых -40% .
Однако -30% — это уже веская причина стремительно искать продавца и скупать его товар, пользуясь столь выгодной распродажей. Для «Продать» предел, похоже, составляет 80%, но такое встречается редко. Потому если видите 75%, то это тоже чистое везение.
Само собой, ваша главная задача, как опытного бизнесмена, состоит в том, чтобы постоянно находить системы, у которых самый большой «ценовой зазор» на те товары, которые вы можете купить в одном месте космоса и потом продать в другом. На этом со статистикой пока всё. Но к этой теме мы еще вернемся.
#3 — Богатые системы в NMS: оцениваем правильно
Привыкайте к тому, что в игре есть выгодные и невыгодные системы, проще говоря, богатые и бедные. Но, во-первых, как понять, какая из них какая, а во-вторых, если экономика богата, то узнать, насколько?
Да, даже богатые с виду системы богаты не одинаково. И это лучше всего демонстрирует ассортименту предметов и кораблей предлагаемых в местных торговых терминалах.
И в этой связи полезным будет такое понятие из реальной жизни, как Уровень экономики. Их в NMS разработчики придумали всего три: Высокий, Средний и Низкий.
Но чтобы нам скучно не было, для каждого из уровней ввели по 8 разных наименований-прилагательных: богатая, бедная, удобная, развивающаяся, слабеющая, достойная и т.д. Уловка та же, что и с типами экономик, потому умножать уровни на названия мы не будем. Уровней все равно только 3.
Не пропустите: NO MANS SKY: БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ СТРАЖЕЙ И ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ [АРХИВЪ]
В системах с экономикой Высокого уровня вы с большей вероятностью найдете корабли и фрайты S-класса. В экономиках Среднего уровня они тоже попадаются, но значительно реже, а в Низких ни нормальных кораблей, ни прочих толковых «ништяков» просто не бывает.
Но самое интересное, на Космических станциях в системах с высокоуровневыми экономиками всегда и в товарных количествах (от 2500 до 5000 единиц) вы найдете дефицитные ресурсы, вроде Плутония, Геридия и пр. На Среднем уровне такие ресурсы вам продадут в объеме 1000-2500 единиц за раз, а в низкоуровневых системах — не более 1000 ед.
И еще: в системе с высокоуровневой экономикой с большой долей вероятности будут продаваться все 5 торговых товаров, а значит и времени на их закупку потребуется меньше. В общем, торгуем только с экономиками Высокого уровня, в крайнем случае — со Средними, а в Низкие грузовики не засылаем.
Не пропустите: NO MAN’S SKY NEXT: 50 МЛН ЮНИТОВ ЗА 2 МИНУТЫ (+ПАРА ПРИЕМОВ, КАК ДОБЫТЬ ЧЕРТЕЖИ)
#4 — зачем нужен Торговый маршрут в NMS
Что ж, теперь, когда мы уже вроде как знаем, где и как искать нужные нам параметры звездных систем, можно более подробно рассказать о том, с чего начинать строить свой первый Торговый маршрут.
Но прежде немного о том, зачем он вообще нужен. Ведь в NMS зачастую неплохо получается зарабатывать, если просто летать по разным системам безо всяких маршрутов, выполняя к примеру разные задачи или в рамках сюжетки. То бишь, торговать, когда удобно и чем удобно, на нерегулярной основе, и не заморачиваясь особо с поиском богатых систем.
Но вся фишка в том, что Торговый маршрут вы выстраиваете один раз и системы для него целенаправленно подбираете тоже только один раз по соответствующей схеме (см. выше), а потом просто фармите юниты. Маршрут работать будет столько, сколько нужно (притом, что не обязательно делать его на 3 или на 4 этапа), а отказаться от него и перейти на новый можно в любой момент.
Плюс, со временем, когда галактик вы откроете больше, беготня по системам начнет немного утомлять и в любом случае придется её как-то упорядочивать, чтобы окончательно не запутаться в бесчисленных названиях, порталах, станциях и пр.
Не пропустите: КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ДЕФИЦИТА СЛОТОВ В ТРЮМЕ КОРАБЛЯ В NO MAN’S SKY [АРХИВЪ]
Именно поэтому, даже если в настоящий момент углубляться в торговлю вы не планируете, не забывайте отмечать новые системы в меню «Открытия«. Пара секунд — и новая точка сохранена в списке, а потом еще пара секунд — и маршрут к ней готов.
Правда, в этом деле тоже есть пара нюансов. Во-первых, надо учитывать, что в «Открытиях» точки отображаются в хронологическом порядке (список так и называется «Хронология«) по датам, когда вы их открыли. А системы, которые вы не открывали, там не отображаются. Но это не значит, что с ними вы не будете работать.
Во-вторых, выстраивая новый Торговый маршрут, лучше сразу придумать для него отдельное название, а для систем по которым он проходит, назначить свое название по названию маршрута и порядковый номер, который соответствует её номеру в используемой торговой схеме. Просто, чтобы потом не путаться.
#5 — как построить Торговый маршрут?
Как угодно (или как получиться). Действуем, к примеру, следующим макаром. Начав открывать новый регион, видим, что в нём есть Высокоуровневая экономика «Синтеза материалов» с низким процентом для «Купить», которая потенциально пригодна для того, чтобы стать первой точкой будущего маршрута.
Сразу же переименовываем её в «Открытиях,» указав в названии системы название нового маршрута и номер точки — #01. Как мы уже знаем, товары, купленные в такой системе выгоднее всего продать можно в системе с высокоуровневой экономикой Научного типа с большим процентом для параметра «Продать» (напомним, названий экономик в игре 28, но типов всего 7). Она и станет точкой #02 в нашем будущем маршруте.
Если в списке открытий не нашлось подходящей системы, которая расположена где-нибудь неподалеку, значит, её надо будет найти. Потому либо летим и ищем сразу, либо запоминаем, что есть такая задача. Обнаружив подходящую Научную экономику, переименовываем её соответствующим образом. Всё! 2-этапный Торговый маршрут готов.
Если по ходу изучения галактики обнаруживаются высокоуровневые экономики, которые тоже подходят для этой торговой схемы, добавляем в маршрут новые этапы.
К слову, изучая систему, обращайте внимание также на расположение планет в ней. Дело в том, что в каждой системе есть минимум одна безжизненная или экзотическая планета, на которых не ставят торговых постов. Потому чтобы не тратить время на полеты по системе, лучше выбирать те, в которых торговый пост построен на живой планете. И чтобы эта планета в системе была первой и находилась недалеко от Космической станции, к которой вы потом будет прыгать.
#6 — некоторые аспекты процесса купли-продажи в NMS
В этом тоже есть ряд важных моментов. Первое: даже в супермегавыгодной системе с высокоуровневой экономикой и лучшими во вселенной ценами, не нужно ничего покупать/продавать на Космических станциях, без совсем уж крайней на то необходимости. В Торговых терминалах цены всегда будут лучше. Да, терминалы надо искать и потом к ним летать, но бизнес есть бизнес.
Второе: для Космических станций цены игра формирует одни, а для грузовиков и планет — другие. Более того, и для фрайтов цены, равно как и ассортимент товаров, тоже формируются отдельно, и они НЕ ЗАВИСЯТ от местоположения корабля.
Не пропустите: ПОРТАЛЫ И ГЛИФЫ В NO MANS SKY NEXT: НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ [АРХИВЪ]
Третье: в каждом отдельном Терминале на планете — примерно одинаковые цены, но свой ассортимент и, главное, своё количество товаров, но все они как бы завязаны на какой-то единый планетарный склад. Потому скупив нужный товар в одном Терминале, не надо сразу мчаться к следующему, цены и количество товаров в терминалах на планете меняются сразу же.
Четвертое: у каждого Торговца на Космических станциях цены такие же, как и на станции, но со «складом» станции его запас не связан . У торговцев на планетах цены такие же как в планетарной торговой сети, но запасы каждого конкретного товара — у каждого свои, и они не связаны с запасами в терминалах на планете и с запасами у других Торговцев на той же планете.
Пятое: торговых кораблей в каждой системе может быть очень много, однако моделей не более, чем 21 на систему. При этом, у разных моделей ассортимент товаров тоже разный, но у одинаковых торговых кораблей и ассортимент, и количество товарных позиций примерно одинаковые, и не зависят от ассортимент и запасов на других кораблях той же модели, который находятся в той же системе. Проще говоря, если вы нашли и купили на каком-то из грузовиков 600 единиц, к примеру, тамия, то после этого на другом таком же корабле в той же системе, тоже можно будет найти тамий в таком же количестве.
Шестое: максимальный объем разовой закупки Торговых товаров каждого типа/уровня (о них — ниже) в каждой отдельной системе/экономике всегда ограничен. Даже в высокоуровневых экономиках за один раз закупить можно от 80 до 180 единиц определенного товара (в Средних экономиках их еще меньше, а в Низких — …).
И это, в свою очередь, говорит о том, что, во-первых, если у вас есть полностью прокачанный грузовик (а он к этому моменту уже должен быть) с 43 слотами (больше в NMS не бывает), то заполнить его за одну покупку только самым выгодным товаром никак не получится. Поскольку 43 слота — это 215 единиц товаров.
Не пропустите: ПЕРСОНАЛ БАЗЫ В NO MANS SKY NEXT: ГДЕ ИСКАТЬ РАБОТНИКОВ?
Седьмое: время на операции купли-продажи на каждом торговом маршруте тоже ограничено, так как в NMS запасы (и цены) на купленные/проданные товары обновляются со скоростью 1 единица в минуту.
В итоге получается, что до максимального количества в 180 единиц требуемая торговая позиция в её точке Торгового маршрута (в своей системе) восстановится только через 3 часа. Поэтому, чтобы не летать вхолостую, Торговый маршрут должен занимать не менее 3 часов времени. Если торговый маршрут короткий, то тогда надо строить их больше одного или добавлять новые этапы.
Восьмое: цены на каждый отдельный товарный продукт меняются в зависимости от того, сколько единиц этого товара было продано. В системе, где вы покупаете этот товарный продукт, цена будет меняется на 0.33% на каждую проданную единицу, а в системе, где вы этот товар продаете — на 0.25% на единицу.
Девятое: цены корректируются сразу же после завершения операции продажи, а не после того, как вы закрываете Терминал. Потому покупать или продавать нужно все доступное количество товара за один раз, иначе с новыми ценами вы автоматом теряете часть прибыли. Если же так получилось, что нужный товар частично лежит в экзокостюме, а частично — на корабле, то тогда за первый раз в Терминале на планете следует продать ту партию, которая побольше, а затем «слить» остаток ближайшему Торговцу, на торговом корабле или на Космической станции в той же системе.
#7 — Торговые товары в No Man’s Sky NEXT
Да, мы понимаем, что это звучит, как «масло масляное», но проще будет, если вопросы филологии мы пока оставим на потом. Итак, в No Man’s Sky NEXT существует 5 уровней Торговых товаров (по количеству ценовых диапазонов):
- 1-й уровень — товары стоимостью 52500 юнитов за единицу;
- 2-й уровень — товары стоимостью 31500 юнитов за единицу;
- 3-й уровень — товары стоимостью 15750 юнитов за единицу;
- 4-й уровень — товары стоимостью 6300 юнитов за единицу;
- 5-й уровень — товары стоимостью 1050 юнитов за единицу.
*** Цены мы приводим средние по общегалактической сети.
По типам экономик Торговые товары в NMS распределяются следующим образом:
Что снова возвращает нас к вопросу рационального использования слотов. В приоритете у нас, разумеется — всегда товары первого уровня, как самые потенциально прибыльные. Их следует закупать (и загружать ими слоты) в первую очередь, помня о том, что 180 единиц — это максимум для точки Торгового маршрута.
Соответственно, загрузив все 180 слотов корабля Торговым товаром 1 уровня, оставшиеся 35 слотов либо загружаем Торговым товаром 2 уровня, либо храним там полетный запас Варп-ячеек (35 штук достаточно даже для многоэтапного Торгового маршрута). Далее загружаем до 170 единиц Торгового товара 2 уровня в слоты экзокостюма, а поскольку трюм корабля и Инвентарь экзокостюма как бы связаны, то продать весь «груз» можно будет за один раз и это будет одной сделкой.
Места в Инвентаре экзокостюма, понятное дело, может быть и меньше. Тем не менее, порядок загрузки слотов кораблей и костюма от этого не меняется: сначала товар 1-го уровня, затем варп-ячейки и товар 2-го уровня, потом оставшееся место заполняем товаром 3-го уровня.
… ПРОДОЛЖЕНИЕ ЕЩЕ ПИШЕТСЯ
[irp]