О том, что двигатель — это сердце автомобиля, знает каждый ребенок. Общеизвестно также, что двигатели современных авто представляют собой чрезвычайно сложные агрегаты, которые изначально проектируются с расчетом на бесперебойную работу в самых различных условиях и даже способы некоторое время «терпеть» перегрузки, некачественное горючее, несвоевременный уход и т.д.
Но, как писал классик, «терпенью машины бывает предел», и даже самый надежный двигатель в результате неправильной эксплуатации рано или поздно выходит из строя.
Более того, даже внешне безобидные, казалось бы, привычки водителей в буквальном смысле убивают ресурс двигателей.
Примеров тому — великое множество, но для наглядности приведем несколько самых «популярных». Итак,..
Как гарантированно ускорить износ двигателя автомобиля?
- прогреть «газком» холодный мотор!
Ну, а почему бы не дать газу, ведь чем быстрее двигатель нагреется, тем лучше? Конечно, бывают в жизни такие ситуации, когда греть машину просто некогда.
Но даже в таких случаях опытный водитель постарается подержать двигатель на низких оборотах, дожидаясь, пока температура масла поднимется до рабочей, и компоненты двигателя будут смазываться в нормальном режиме.
И именно по этой же причине многие водители терпеливо прогревают холодную машину, даже когда надо быстренько смотаться «в булошную» на соседней улице.
Не пропустите: ПОЧЕМУ У WAZE НА ANDROID AUTO «ГЛОХНЕТ» GPS, И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ
- не проводить ТО вовремя
Конечно, масло и фильтры заменить можно и после 8000, и после 28000 км, но и физику никак не обманешь. Кстати, самое обычное плановое техобслуживание полезно еще и тем, что в процессе замены жидкостей и расходников квалифицированный мастер всегда может обратить внимание и устранить какие-то мелкие проблемки, которые в очень скором будущем могут стать (и обязательно станут) в разы крупнее и дороже.
- побыстрее глушить движок с турбиной
Если вкратце, то турбонаддув — это по-прежнему один из самых эффективных и экономичных способов выжать больше мощности из меньшего объема, сохраняя при этом еще и расход горючего на приемлемом уровне.
Не пропустите: ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО: СОВРЕМЕННЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К Б/У ДЕТАЛЯМ
Сегодня турбокомпрессорами или в просторечии «турбинами» оснащаются не только дизельные, но и многие бензиновые двигатели. Но многие водители до сих пор не знают, что есть у турбин одна особенность: остывать она должна не быстро.
Поэтому после повышенной нагрузки или дальней дороги, надо дать двигателю хотя бы пару минут поработать на низких оборотах либо на холостых. Само собой, это не всегда удобно, но, поверьте, несколько минут на холостом перед тем, как выключить двигатель — это гораздо приятнее, чем ремонт турбокомпрессора. К слову, вот — ремонт турбин в Киеве — тут о нем подробнее и с ценами, рекомендуем.
Не пропустите: «АМЕРИКАНЦЫ» ЕВРОПЕЙСКИЕ И АМЕРИКАНСКИЕ: ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ И ГДЕ БРАТЬ ЗАПЧАСТИ?
- лениться перейти на пониженную
А зачем, ведь вытянет же, да и надоедает каждый раз переключаться, когда надо просто кого-то обогнать или перестроиться. Есть такое.
Но вы же, наверняка, знаете (и чувствуете по тому, как ведет себя машина), что если «газовать» с низких на высокой передаче, то двигатель начинает работать с явной перегрузкой, а это, как правило — пусть и кратковременные, но перегрев, перерасход, а иногда и рассинхрон.
Потому если скорости переключать не любите (или не умеете), то сразу брать авто с «автоматом» — мотора хватит надольше.
- ездить с прижатой педалью сцепления
Держать ногу на сцеплении — это любимая привычка многих водителей-новичков. Да и водители со стажем частенько таким «грешат», в особенности, когда приходится много ездить по пробкам в городе.
А привычка крайне вредная, так как оборачивается минимум ускоренным износом диска сцепления, а то и более серьезными проблемами с двигателем. В общем, делаем выводы…