Китай с июня этого года резко урежет субсидии производителям электромобилей. Соответствующее решение принято на этой неделе министерством финансов КНР.
В частности, на производство автомобилей с запасом хода от 400 километров субсидии будут урезаны на 50% — до 25 тысяч юаней (3700 долларов) за машину.
Кроме того, будут сняты абсолютно все субсидии на производство электромобилей с запасом хода менее 250 километров от одной зарядки.
На субсидирование производства машин на электрическом ходу в 2009-2017 гг. китайское государство потратило 393 миллиарда юаней (58,5 миллиарда долларов). В 2018 году на эти цели было выделено еще 56 миллиардов юаней (8,4 миллиарда долларов).
В лучшие времена государство выплачивало производителю до 110 тысяч юаней дотаций за каждый электромобиль. Размеры субсидий начали постепенно снижать с 2016 года. В 2017 году их объем упал на 20% — максимальный размер составил 66 тысяч юаней. К 2020 году субсидирование будет полностью отменено.
«Поскольку электромобили стали менее дорогостоящими и более эффективными, пришло время сократить субсидии и допустить более свободную рыночную конкуренцию на этом рынке», — отмечается в сообщении Минфина.
Аналитики прогнозируют, что снижение субсидий повлечет рост стоимости электромобилей и некоторое охлаждение на рынке, который в январе нынешнего года показывал заоблачный рост в 148,8%. источник
[irp]