Понятно, что поддержка Dolby Atmos в Xbox One — это огромный плюс. Понятно, что настоящий иммерсивный звук и так называемый эффект погружения украшают любую игру и способны сделать любой геймплей более реалистичным и в разы более увлекательным.
Однако хотелось бы конкретики…
И она таки есть. Притом совсем рядом и в достаточном количестве.
Это мы к тому, что если Xbox One и более-менее толковые наушники (или игровая гарнитура с хорошими наушниками) у вас уже имеются, то, чтобы начать знакомиться с возможностями технологии Dolby Atmos и в полной мере ощутить этот самый эффект погружения в иммерсивную аудиосреду игрового мира, остается только этот мир выбрать. И в этой связи, вот…
полный список новых игр с поддержкой Dolby Atmos
… в версиях для игровой консоли Xbox One, само собой. Итак:
- Crackdown 3 (шутер от третьего лица с открытым миром);
- For Honor (hack and slash файтинг с видом от третьего лица);
- Forza Horizon 4 (гонка с открытым миром);
- Gears of War 4 (очередная часть знаменитой серии шутеров от третьего лица);
- Metro Exodus (шутер от первого лица);
- Resident Evil 2 (современный survival horror);
- Rise of the Tomb Raider (action-adventure с видом от третьего лица);
- Shadow of the Tomb Raider (action-adventure с видом от третьего лица);
- Super Lucky’s Tale (платформенная аркада для игроков всех возрастов);
- Tom Clancy’s The Division 2 (сетевой боевик жанра экшн-RPG с открытым миром).
Плюс, также нельзя не вспомнить и такой, безусловно, интересный и оригинальный продукт, как Insects: Опыт Xbox One X Enhanced (линк). Это интерактивный ролик, сюжет которого разворачивается в реальном времени. Фильм как раз и демонстрирует преимущества функций «Пространственный звук«, а также 4K Ultra HD, HDR и в целом усовершенствованную графику консоли Xbox One X.
Апгрейдим звук Xbox One!
Что такое Dolby Atmos? Данная технология и гейминг пришла из мира кино, где массового зрителя с нею впервые познакомил мультфильм «Храбрая сердцем» аж с 2012 года. Притом знакомство это оказалось настолько успешным, что разработчики игр тут же бросились внедрять идею иммерсивного звука в свои новые продукты.
Благодаря Dolby Atmos появилась возможность оживить звучание игрового мира. В зависимости от обстановки звук в игре становится более громким или тихим, более размытым или сфокусированным и т.д. и в итоге — более реалистичным. Фактически имел место быть грандиозный прорыв в гейминге, всю масштабность которого трудно переоценить.
Теперь для геймера игра звучит не в единой плоскости, как раньше, а выстраивает вокруг него целую трехмерную аудиосреду, где звуки игрового мира приходят со всех сторон, как в жизни. И это уже стало отдельным элементом геймлея, в особенности в современных шутерах, где часто только благодаря звуку можно точно определить местонахождение соперника и/или направление, откуда ведется огонь.
Конечно, в отличие от 4K, HDR и прочих решений, технология Dolby Atmos в играх еще получила широкого распространения. Приведенный список игр — лучшее тому подтверждение. И тем не менее, считаем, что в плане изучения возможностей трехмерного звука вариантов более, чем достаточно. Одна только Ubisoft-овская Assassin’s Creed Origins чего стоит: огромный мир со множеством интереснейших (в том числе и в плане звука) локаций, разнообразный stealth-геймплей, масса эпизодов с уникальными сочетаниями мощных визуальных эффектов с не менее ярким и насыщенным иммерсивным звуком. Так что, да, толковые «уши» к Xbox One теперь точно не помешают…
[irp posts=»37303″ name=»Аудио в игровых мирах: постепенно привыкаем играть ушами»]