Марк Цукерберг, руководитель компании Facebook, владеющей одноименной социальной сетью и другими приложениями, выступает против ее разделения.Об этом он заявил в интервью, которое было опубликовано в субботу на сайте французской вещательной компании France Info.
В четверг в газете The New York Times была опубликована статья одного из основателей Facebook Криса Хьюза. Он подчеркнул, что Цукерберг обладает слишком большим влиянием в мире, в том числе на настроения избирателей, поскольку контролирует социальные сети Facebook и Instagram, а также иные сервисы.
Хьюз заявил о необходимости «разделить Facebook на несколько компаний». По его мнению, власти США должны удостовериться, что новые фирмы не нарушают антимонопольное законодательство.
«Когда я прочитал то, что он написал, то прежде всего подумал, что то, что он предлагает, не поможет решить данные проблемы. Думаю, если вас заботит демократия и выборы, то вы бы хотели, чтобы была такая компания, как наша, которая может вкладывать миллиарды долларов в год в разработку новейших средств для противодействия вмешательству в выборы», — сказал Цукерберг.
Глава Facebook также отметил:
«В этом году наш бюджет на нужды безопасности больше, чем была ранее в этом десятилетии вся выручка компании, когда она стала публичной. Мы можем обеспечивать это в значительной степени потому, что смогли выстроить успешный бизнес. Как вы знаете, мы тратим на безопасность больше, чем какая-либо другая соцсеть».
Вместе с тем Цукерберг заверил, что считает очень серьезными поднятые в статье Хьюза вопросы.
«Имеются реальные проблемы, которые касаются вредного контента, а также того, как найти верный баланс между свободой самовыражения и безопасностью, предотвращения вмешательства в выборы, защиты личных данных».
Глава Facebook подчеркнул, что разделение компании «никак не поможет».
Компания Facebook была основана 4 февраля 2004 года Цукербергом и тремя его сокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. Одноименная соцсеть является одной из ведущих в мире. Ее совокупная ежемесячная аудитория превышает 2,2 млрд пользователей. источник
[irp]