Третьего дня по факту замены старого Android-смартфона на модель помоложе с последующим переносом всех нужных и не очень данных и, в частности, копирования контактов и чатов WhatsApp на новый аппарат вдруг обнаружилось, что сообщения рассылки в мессенджере куда-то пропали.
То есть, на новый смартфон они просто перестали приходить.
Поначалу, конечно, данная проблемка показалась обычным глюком. Однако после переустановки «Ватсапа» она никуда не делась.
Не пропустите: Не отправляется видео в Whatsapp: вариант решения проблемки
И с учетом наличия подписок на два тематически совершенно разные каналы в мессенджере, это уже озадачило всерьез, так как оба молчать целых двое суток к ряду ну никак не могли.
Для тех, кто еще не совсем понял, о чем речь, напомним вкратце: в WhatsApp функция «Список рассылок» от группового чата выгодно отличается тем, что позволяют отправлять сообщения только контактам из заранее созданного списка, при этом ответы на такие сообщения от каждого контакта из этого списка видеть может только автор рассылки.
что делать, если не приходят сообщение рассылки в WhatsApp?
В общем, просмотр истории каналов ничего не дал, но в процессе выяснилось, что оба из упомянутых каналов на новом смартфоне не значились в списке контактов.
Это натолкнуло на одно интересное предположение, которое немедленно нашло свое подтверждение в FAQ-е на официальном сайте мессенджера. Где помимо прочего значится следующее:
Ваше сообщение рассылки будет получено только теми контактами, которые добавили вас в адресную книгу своих телефонов. Если ваш контакт не получил сообщение рассылки, убедитесь, что вы есть в его адресной книге.
Тут же в порядке эксперимента номер одного из двух каналов был добавлен в «Контакты«. И в течение следующих 5 минут от него пришло дежурное сообщение рассылки. Таким образом, проблемка и решилась.
В этой связи, еще пара слов о том, как оперативно глянуть, числится ли нужный канал в списке контактов Android-смартфона. Сделать это можно следующим образом:
- заходим в WhatsApp и находим историю сообщений нужного канала рассылки (должно быть как минимум одно);
- открываем меню (3 точки в правом верхнем углу);
- если там стоит «Просмотр контакта«, то автор рассылки уже есть в списке, и новое сообщение от него еще не пришло;
- если же в верхней строке меню видим «Добавить контакт«, то автор рассылки в контактах не сохранен и сообщения рассылки от него приходить не будут, следовательно, просто тапаем «Добавить контакт«, прописываем имя и сохраняем.