Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и компании Siemens) передал компании «Российские железные дороги» (РЖД) первую «Ласточку» с системой «машинного зрения», которая позволяет вести составы по заранее заданному графику и прибывать на станцию к определенному времени.
Об этом сообщает пресс-служба группы «Синара».
«Система «машинного зрения» — один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов. Первая такая система, разработанная по заказу РЖД специалистами АО «НИИАС» (Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте), начнет тестироваться на скоростном электропоезде «Ласточка» №113″, — говорится в сообщении.
Отмечается, что распознать объекты на пути следования помогает набор датчиков.
«К примеру, тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях, видеокамера ориентирована на дальние расстояния (порядка 1,5 км), а лидары — на ближние дистанции (до 200 м)», — пояснили в пресс-службе.
Кроме того, «Уральские локомотивы» по заказу РЖД в 2019 году дооборудуют 38 «Ласточек», курсирующих на Московском центральном кольце (МЦК), дополнительными ультразвуковыми датчиками, которые позволяют скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см.
«Мониторинг и анализ работы новых систем позволят на основе полученных данных проработать возможности для внедрения технологий вождения подвижного состава без машинистов», — отметили в пресс-службе.
Предприятие «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область) создано в 2010 году на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения для производства и продажи локомотивов и скоростных электропоездов. Завод является совместным предприятием российской машиностроительной группы «Синара» и немецкого концерна Siemens AG. Завод серийно выпускает грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 «Синара», 2ЭС10 «Гранит» и пассажирские электропоезда «Ласточка«. via
[irp]