А вы знаете, что почти на трети сельскохозяйственных земель в мире выращиваются отходы? То есть, продукты, которые никогда не потребляются, потому что они либо испортятся при транспортировке, либо сам потребитель их попросту выбрасывает.
До недавних пор испорченные продукты преимущественно выявлялись и отбирались уже после перевозки, на складе торгового предприятия непосредственно на этапе подготовки к продаже.
Однако в настоящее время доказано, что гораздо выгоднее не только реагировать на факт порчи продукта, но и предотвращать таковую в том числе и в процессе транспортировки.
Не пропустите: LTL КАК ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕБОЛЬШИХ ГРУЗОВ
Благодаря системам контроля температуры наработанный еще в конце 80-х годов метод FIFO (first expired, first out, буквально «первым выходит тот продукт, у которого первым истекает срок хранения») сегодня с большим успехом применяется не только на складах, но и на транспортных средствах.
Что такое перевозка грузов с температурным контролем?
Для мониторинга транспортировки особых товаров (продуктов питания, товаров медицинского назначения, фармпрепаратов и пр.) применяются электронные системы, функционирующие на основе данных с беспроводных регистраторов.
Такие системы предоставляют перевозчику и/или владельцу точную информацию о состоянии груза в режиме реального времени и в случае изменения условий его перевозки дают возможность предпринимать соответствующие меры заблаговременно.
Не пропустите: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ЛУЧШЕ ДРУГИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ
К примеру, система показывает, что температура в одном из термоконтейнеров с грузом, который находится в пути, начала повышаться. Оператор фиксирует проблему, а технические специалисты перевозчика её оперативно диагностируют и устраняют.
Однако в том случае, когда есть основания полагать, что в допустимый срок устранить проблему с температурой не получится, то владельца груза остается время на принятие решения: перегрузка товара в другой контейнер с изменением срока хранения, реализация товара не в конечной, а в ближайшей точке маршрута до того, как товар начнет портится и т.д.
Таким образом, система контроля температуры позволяет избежать полной потери груза и минимизировать убыток от его порчи. И как показывает практика, только за счет применения контрольных устройств во всех этапах доставки можно в значительной степени снизить риск порчи продуктов и в итоге — объем отходов.
Не пропустите: ЧТО ТАКОЕ СБОРНАЯ ДОСТАВКА И КАК ОНА РАБОТАЕТ СЕГОДНЯ
Ну и не будем забывать, что вклад в дело борьбы за снижение объемов пищевых отходов должна вносить не только индустрия логистики. Ведь сегодня большая часть пищевых отходов образовывается в следствии вредных привычек конечного потребителя.
И фактически каждый из нас, сам, лично и по несколько раз в день определяет, с какой эффективностью использовать имеющуюся в своем распоряжении долю мировых продовольственных ресурсов. Напомним, общий объем пищевых отходов только в странах Евросоюза специалисты оценивают в 143 млрд. евро ежегодно.
Для понимания масштабов проблемы: по оценкам экономистов, чтобы полностью решить проблему голода в мире на эти цели надо выделять не более 226 млрд. евро в год.