Законодательная база для курсирования беспилотных грузовиков пока не готова, и крупнейший российский производитель грузовых автомобилей «Камаз» планирует запустить такие автомобили на закрытой территории завода в 2019 году.
Об этом рассказал журналистам генеральный директор компании Сергей Когогин.
«Тема беспилотников актуальна, и я считаю, что будущее за этим видом транспорта неизбежно. Все мы, автопроизводители, стали несколько сдержанно относиться к этой теме по той простой причине, что мы не видим, каким образом будут решены проблемы юридического характера. То есть законодательства», — сообщил Когогин в кулуарах выставки COMTRANS EXPO 2019.
Он рассказал о разговоре по этой теме с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым.
«Я как-то беседовал с председателем правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Мы собрали в одну подборку все нормативные акты, которые нужно переделать или разработать вновь. Они заняли мелким шрифтом два листа. Я передал председателю правительства от имени автопроизводителей. Он поставил правильную визу», — продолжил глава «Камаза».
Он отметил, что работа масштабна, и она ведется во всех странах.
«Наш отраслевой институт НАМИ участвует в этой работе в Еврокомиссии. Все мы сегодня понимаем, что юридические вопросы будут решены еще не скоро. Поэтому мы взяли направление закрытых дорог: карьеры, внутризаводские перевозки», — сообщил топ-менеджер.
Он пояснил, что на «Камазе» он может взять на себя ответственность и приказом разрешить движение на внутренних дорогах беспилотного транспорта.
[irp]«В этом году мы планируем на внутризаводских перевозках запустить беспилотные грузовые автомобили, которые будут возить грузы с кузнечного завода на автомобильный прессово-рамный, перевозить заготовки, работая уже в беспилотном решении. Наверное, мы посадим туда все-таки водителя для контроля на первом этапе, но, тем не менее, это будет», — добавил он. via