Как показывает практика, большую часть всех «компьютерных» проблем компании можно решить удаленно. Конечно, успех таких мероприятий во многом определяется типом и масштабами неисправности или сбоя,..
… и тем не менее, любой специалист знает, что почти все мелкие и средние ЧП успешно устраняются так называемыми удаленными методами.
Как работает удаленная ИТ-поддержка?
С точки зрения конечного пользователя, выглядит это предельно просто. Специалист подключается к клиентскому компьютеру (или мобильному устройству) через Интернет и, имея доступ к операционной системе, установленным приложениям, папкам и файлам, сначала диагностирует неполадку и затем её устраняет.
Как правило, вся операция обычно сопровождается активным общением по телефону или в Скайпе, потому пользователь и/или уполномоченный представитель компании-клиента могут принимать в ней самое непосредственное участие.
Отметим также, что такого рода работы осуществляются посредством специальных программных продуктов, установленных на компьютерах пользователей и компьютере удаленного администратора: TeamViewer, AnyDesk и других приложений.
Какие проблемы рабочего или домашнего ПК можно решить удаленно? Вот лишь несколько примеров из числа наиболее «популярных»:
- оптимизация ПО (когда компьютер «тормозит» или медленно запускается);
- установка и настройка ОС и приложений;
- персонализация настроек системы;
- установка и обновление базу драйверов;
- настройка маршрутизатора и сети Wi-Fi;
- удаление вирусов и устранение последствий работы вирусного ПО;
- ИТ-мониторинг систем и сетей;
- восстановление данных.
Как видим, список даже вполне стандартных и самых распространенных «компьютерных проблем» достаточно обширен. А если добавить сюда другие жалобы пользователей, с которыми они ежедневно обращаются в службу поддержки, то продолжать его можно бесконечно. В этой связи вкратце о том,..
какие выгоды дает современной компании удаленная ИТ-поддержка
Разумеется, IT-аутсорсинг в целом, и та его часть, которую принято называть удаленной ИТ-поддержкой в частности , будучи профессионально организованными, являются решениями очень практичными и экономически выгодными. Однако это далеко не все их преимущества. Не менее значимы и другие, а именно:
- простота — зачастую достаточно одного телефонного звонка или своевременного сообщения о проблеме по электронной почте или в мессенджер и проблема решается с помощью программного инструмента, установленного на ПК пользователя, при этом последнему даже не нужно особо вникать в то, как выполняется работа, и надолго отвлекаться от своего основного занятия.
- минимальное время отклика на жалобу — большинство проблем устраняются еще на этапе первого обращения в удаленную службу поддержки (для сравнения, визита технического специалиста занимает часы времени, даже если ему удастся под дороге не застрять в пробке).
- экономия средств — для небольших и средних фирм IT-аутсорсинг по-прежнему обходится гораздо (в ряде случаев на порядок) дешевле, чем один сотрудник в штате, не говоря уже о целом IT-отделе.
- оперативный доступ к профессиональному ИТ-консалтингу — проще говоря, в случае возникновения каких-то незначительных проблем или даже подозрения на какие-то неполадки, всегда можно проконсультироваться со специалистом техподдержки и получить профессиональный совет и/или непосредственную помощь.
И в завершение также отметим, что удаленная ИТ-поддержка не является панацеей от всех возможных проблем. Однако в настоящее время эта одна из самых эффективных и выгодных схем обеспечения высокого уровня ИТ-обеспечения работы компании или организации.
[irp]