Недавно довелось наблюдать ситуацию, когда после апдейта операционки до Windows 11 на компе перестал запускаться TeamViewer. Проблема, конечно, не самая новая, но в свете нынешней волны перехода с «десяток» на «одинадцатые», актуальность её очевидна.
В этой связи считаем целесообразным напомнить вкратце о том, каким образом данную неприятность можно урегулировать.
Итак, по порядку:
#1 — черный экран в TeamViewer
Это на тот случай, когда после установки Windows 11 приложение вроде как и устанавливается, и запускается нормально, но по факту подключения к удаленному компу, экран TeamViewer тут же становится черным.
В такой ситуации попробуйте просто снизить разрешение монитора: «Параметры» -> «Дисплей».
#2 — проблема с TeamViewer — запускаем инструмент устранения неполадок
Если в наличии официальная версия TeamViewer (то бишь, скачана она была из магазина Microsoft), то для диагностики и устранения разнообразных сбоев программного характера для начала можно воспользоваться штатным инструментом ОС Windows 11.
Для этого кликаем «Параметры» -> «Обновление и безопасность» -> «Устранение неполадок», далее выделяем раздел «Приложения из Магазина Windows» и жмем кнопку «Запустить средство устранения неполадок«:
Дожидаемся завершения процедуры проверки и запускаем TeamViewer по-новой.
#3 — TeamViewer не работает
Также категорически не лишним будет предварительно проверить текущее состояние сервиса, точнее текущее состояние сервера.
Для этого жмем:
[ПРОВЕРИТЬ ТЕКУЩИЙ СТАТУС СЕРВЕРА TeamViewer]
#4 — TeamViewer не работает — настраиваем в Редакторе реестра
Если сам сервис работает нормально и никакие изменения разрешения экрана и инструмент устранения неполадок не помогают, то пробуем решить проблему старым способом, с помощью специального параметра DWORD в Редакторе реестра Windows 11.
Для этого:
- запускаем встроенный Редактор реестра (в строке поиска системы пишем regedit и жмем Enter);
- в левой части окна Редактора кликаем HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432NODE\TEAMVIEWER
- выделяем папку TeamViewer;
- далее кликаем правой кнопкой мыши по правой части окна, в появившемся меню жмем «Создать» -> «Параметр DWORD» и присваиваем новому параметру название DisableDuplicationAPI;
- кликаем правой кнопкой мыши по названию DisableDuplicationAPI, в меню выбираем «Изменить«, в открывшемся окошке в поле «Значение» ставим 1 и жмем «ОК«;
- закрываем Редактор реестра;
- в строке поиска системы пишем services.msc и жмем Enter;
- в списке служб находим TeamViewer, кликаем по строке правой кнопкой мыши в меню жмем «Перезапустить«.
#4 — обновляем Windows 11
Если же ни одна из приведенных выше мер должного эффекта не возымела, то тогда идем в «Центр обновления» Windows 11, качаем и ставим доступные апдейты. Но аккуратно…
А еще лучше — предварительно погуглить на предмет того, какие баги и в каких обновлениях случаются.