В этом посте — вкратце о том, что можно сделать, когда со штатной «Связкой ключей» явно что-то не то, и автозаполнение паролей (соцсетей и сайтов в Safari, приложений, Wi-Fi и пр) и форм (банковских карт, к примеру) нормально не работает.
Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев причиной такой проблемки является либо программный сбой, либо изменение настроек «Связки ключей» (реже — все вместе).
Поэтому расскажем немного о том, что надо делать, когда происходит нечто подобное.
Не пропустите: «На связи» в iOS 17 не работает: почему и что делать
Для начала напомним, что некоторые сайты не позволяют сохранять пароли и учетные данные пользователей. Следовательно, браузер Safari как минимум логин и пароль доступа к такому сайте сохранять не будет и не должен.
Но если менеджер паролей iPhone или iPad не срабатывает на тех сайтах (в приложениях и пр), где ранее работал нормально, то в таком случае предлагаем действовать в следующем порядке:
#1 — проверяем текущее состояние приложения «Связка ключей iCloud»
…на всякий случай. И для этого:
- открываем «Настройки«, переходим в настройки профиля и тапаем «iCloud«;
- на экране «iCloud» проверяем состояние функции «Связка ключей» — она должна быть «Вкл«;
- если она «Выкл», то жмем по ней и на следующем экрана включаем функцию «Связка ключей iCloud«.
Попутно можно также выключить функцию и затем включить заново. После этого проверяем, как работает автозаполнение паролей.
Если по-прежнему не работает, то идем дальше и…
#2 — отключаем режим частного доступа в Safari
Дело в том, что в режиме частного доступа (Private browsing) браузер Safari не сохраняет (и тоже не должен) логины и пароли доступа к онлайн-аккаунтам. Потому, когда автозаполнение на iPhone или iPad явно глючит, то режим этот лучше отключить. Сделать это можно так:
- открываем Safari и в нижнем меню тапаем кнопку вкладок (2 квадратика в правом нижнем углу экрана);
- далее в нижнем левом углу жмем кнопку «Частный доступ» и затем — «Закрыть» справа.
Снова проверяем автозаполнение. Не заработало? Тогда…
#3 — проверяем состояние функции автозаполнения для контактов и кредиток
Если они отключены (случайно или по ошибке), то автозаполнение, само собой, работать и не будет. Поэтому:
- открываем «Настройки«, тапаем «Safari» и далее «Автозаполнение«;
- на экране настроек «Автозаполнения» опции «Данные контакта» и «Кредитные карты» (а также опция «Имена и пароли«) должны быть включены.
Не пропустите: Если «Добавить способ оплаты» в iPhone серая и не работает
Если и после этого автозаполнение работать не хочет, тогда…
#4 — перезапускаем автозаполнение паролей и проверяем сохраненные пароли
Для этого:
- тапаем «Настройки» > «Пароли и учетные записи» > «Пароли программ и сайтов» (вводим пароль или ставим отпечаток);
- далее в списке учетных записей проверяем и при необходимости исправляем данные тех, которые «автозаполняться» перестали;
- после этого возвращаемся на экран «Пароли и учетные записи» и отключаем функцию «Автозаполнять пароли«;
- перезагружаем iPhone (или iPad) обычным способом;
- после перезагрузки снова тапаем «Настройки» > «Пароли и учетные записи» и включаем функцию «Автозаполнять пароли«.
#5 — обновляем iOS или iPadOS
Если ни одна из перечисленных выше мер должного эффекта не возымела, и автозаполнение паролей по-прежнему не работает, то открываем раздел обновления iOS (Настройки > Основные > Обновление ПО) и проверяем наличие более новой версии системы.
Возможно, имеет место быть очередная проблема iOS (как и с Wi-Fi и Bluetooth до этого). Тогда можно надеяться, что саппорт Apple и для нее выпустит соответствующий патч.
Пока так…