Как часто вы пускаете за свой рабочий комп кого-то еще? Наверняка же случаются такие ситуации. Тем более, что на многих фирмах нынче очень популярна схемы совместного использования ПК и, в частности, так называемый удаленный рабочий стол.
Решение, надо сказать, весьма практичное. Но, что характерно, пользователи таких «удаленных рабочих столов» в большинстве своем крайне не часто задумываются о последствиях совместного использования рабочего компьютера, в общем, и о безопасности данных, в частности.
Что такое удаленный рабочий стол?
Это программное решение, которое позволяет пользователю настроить удаленный доступ к своему компьютеру, а также предоставлять такой доступ пользователям других компьютеров.
Не пропустите: КЭШИРОВАННЫЕ ЗАПИСИ DNS В WINDOWS: КАК ПОСМОТРЕТЬ И БЫСТРО УДАЛИТЬ
При грамотном подходе решение это крайне полезное, а в ряде случаев просто незаменимое. К примеру, с его помощью специалист техподдержки может оперативно диагностировать и устранять различные проблемы программного характера на ПК, настраивать и обновлять ПО и т.д.
Плюс, со своего компа иногда удобнее показывать презентации клиентам и заказчикам через ноут или планшет.
Другими словами, через Удаленный рабочий стол можно «легко и просто» обмениваться изображениями со своего рабочего стола с другими людьми и/или даже разрешать им удаленно пользоваться своим компьютером. Сложно?
Тогда можно еще проще: когда на вашем рабочем компе настроен удаленный рабочий стол, то кто-то посторонний (специалисты используют термин «третье лицо») всегда может зайти в ваш комп со своего, используя для этого собственный монитор, мышь, клавиатуру.
Притом удаленно, то есть, непосредственный доступ к машине для этого не требуется. Так что, да, в плане конфиденциальности и сохранности данных, это по крайней мере настораживает, если не сказать больше…
Не пропустите: НЕ РАБОТАЕТ ТАЧПАД ПОСЛЕ УСТАНОВКИ WINDOWS 10: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ПРОБЛЕМКОЙ
Ведь совместное использование удаленного рабочего стола — не единственный случай, когда вы пускаете в компьютер этих самых «третьих лиц«.
Каждый раз, когда кто-то садится за ваш комп и что-то там делает (проверяет, настраивает, показывает и т.д.) и, тем более, когда что-то устанавливает или что-то копирует с флешки и наоборот, или всего лишь «просто» смотрит ролик на YouTube забавное видео — все это тоже самый что ни есть непосредственный доступ. Со всеми, так сказать, вытекающими…
Потому очень важно во избежание разных «непонятных» и проблемных последствий обеспечить должный уровень защиты данных на ПК и в подобных ситуациях тоже.
Как защитить свой компьютер и свои данные?
Помимо общей аккуратности и внимательности во всем, что касается допуска к рабочему ПК третьих лиц (хоть знакомых, хоть не очень), специалисты рекомендуют комплексный подход, который включает три основных метода защиты данных:
- шифрование;
- резервное копирование;
- обязательное закрытие (выход) аккаунтов (рабочих программ, почты, мессенджеров, соцсетей, приложения банка и пр.) после завершения работы.
Не пропустите: ЕСЛИ С WINDOWS 10 ПРИНТЕР РАБОТАТЬ НЕ ХОЧЕТ
Вы считаете себя уверенным пользователем, но еще не владеете современными программными инструментами шифрования и резервного копирования данных и пока не особо сведущи в том, от чего и как их надо защищать?
Это плохо, но поправимо. Базовый курс по кибербезопасности — https://itea.ua/courses-itea/cybersecurity/ — поможет разобраться с этими и другими вопросами и как минимум не бояться больше негативных последствий кражи или потери важной информации с собственного рабочего компьютера, а также с компьютеров своих коллег. Знание — сила!