Сервисы Google Workspace (ранее — G Suite), как и все прочие онлайн-сервисы бывает сбоят. К примеру, пару дней назад все не получалось переименовать Google Таблицу, а позже выяснилось, что эта проблема с Google Workspace длилась некоторое время, в течение которого не работали не только Таблицы, но и Документы, и Презентации, и даже Google Диск.
Служба поддержки подтвердила наличие проблемки и, судя по отчету, сбой устранен был всего за 15 минут. И тем не менее, в этот раз сбой не заметить не удалось.
В этой связи, немного о том, что делать, когда сервисы Google Workspace работают «как-то не так» или вообще не работают.
Итак,..
проблема с Google Workspace — проверяем текущее состояние службы
А для этого просто идем на официальную страницу Status Dashboard [ЛИНК], где в режиме реального времени отображается информация о текущем статусе каждого из 26 онлайн-сервисов, включая, разумеется самые популярные: Gmail, Google Диск, Google Документы, Таблицы, Календарь, Google Карты и пр.
Любые сбои с работе того или иного сервис отмечаются оранжевым или красным маркером в соответствующей строке таблицы. Оранжевый означает, что произошел «Сбой в работе службы«, а красный — что служба временно не работает («Перерыв в работе службы).
А если навести курсор на маркер, то система покажет еще одну табличку, которая включает время начала и устранения проблемы, а также — краткое её описание.
Если оранжевых и красных маркеров в таблице на текущую дату никаких нет, значит все сервисы работают нормально.
проблема с Google Workspace — проверяем Twitter
Это на тот случай, когда проблема уже есть, но в Status Dashboard она еще не отображается. Так иногда тоже случается. Поэтому для начала можно зайти в официальный Твиттер службы поддержки Google Workspace.
А если там тоже ничего вразумительного еще не написали, то можно просто вбить, скажем, запрос google drive или google диск в поиске Твиттера (к слову, для этого даже свой аккаунт не нужен).
Если у этой службы действительно возник какой-то сбой, то пользователи об этом наверняка уже сигнализируют и информация будет. Напомним, что в Твиттер результаты поиска тоже можно сортировать по дате, чтобы последние твиты отображались вверху ленты.
проблема с Google Workspace — заходим с другого устройства или сети
Если ни из Status Dashboard, ни из Твиттере актуальной инфы о возникшей или схожих проблемах с Google Workspace получить не удается, то, весьма вероятно, что в данном случае она имеет сугубо локальный характер. То бишь, обусловлена какими-то багами в работе устройства (смартфона, планшета, компа) и/или WiFi- либо сотовой сети.
В таком случае надо попробовать перезагрузить девайс и проверить состояние и качество подключения к Интернету: переключится на время с Wi-Fi на мобильный интернет (или наоборот), открыть любой из сервисов Workspace с другого устройства и т.д.
проблема с Google Workspace — смотрим FAQ
Он находится в отдельном справочном разделе сервиса, который так и называется «Известные проблемы с Google Workspace» [ЛИНК]. FAQ содержит данные обо всех известных неполадках всех служб Workspace, в том числе и тех, которые возникают из-за сбоев с подключением к Сети.
К примеру, если сбоят Документы, то находим на странице одноименный раздел, переходим в Справочный центр Google Документов и ищем там решение проблемки.
Либо никуда не переходим, а просто пишем запрос в поиске (в самом верху страницы) и потом изучаем предложенные варианты.
Не пропустите: Классный импортный VPN: самые выгодные предложения на сейчас
проблема с Google Workspace — проверяем через Администратора
Если у вас есть аккаунт Администратора Google Workspace (линк на него содержится там же, на странице «Известные проблемы с Google Workspace«, в верхнем меню), то сначала проверяем почту.
Туда, напомним, саппорт присылает сообщения о проблемах служб. Либо, если ни одна из перечисленных мер должного эффекта не возымела, и никаких сообщений от службы поддержки еще не было, то пишем им свой запрос.
Напомним также, что Администраторам Workspace предоставляется ежемесячные отчеты о работе приложений Workspace, ознакомиться с которыми всегда можно через свою персональную панель администратора [ЛИНК]. В отчетах содержится информация о состоянии сервисов за определенные периоды, но не в реальном времени, а 2-3 месяца назад.
проблема с Google Workspace — учитываем запреты
В некоторых странах и регионах доступ к службам Google может быть ограничен. В частности, как отмечает Google, пользователям «в Крыму, на Кубе, в Иране, Северной Корее, Судане и Сирии» доступ к сервисам Google Workspace для для бизнеса или образования НЕ предоставляется.
Об этих и прочих ограничениях и запретах почитать можно, к примеру, на сайте или в Твиттере международного независимого сообщества NetBlocks.