Есть мнение, что для мировой индустрии онлайн-маркетинга пандемия коронавируса принесла не только (и не столько) проблемы, но и новые, уникальные возможности. Уже сегодня компании, которые активнее осваивают эффективные онлайн-каналы охвата потребителей, получают все шансы не только нарастить объемы продаж, но и укрепить деловой имидж и позиции на рынке.
Ограничения и запреты в связи с угрозой COVID-19 самым непосредственным образом отражаются на поведение потребителей. Даже те из них, кто раньше предпочитал свершать покупки в обычных «офлайновых» магазинах, сегодня просто вынуждены работать с интернет-магазинами.
Индустрия электронной коммерции, таким образом, в нынешних условиях стала одним из тех немногих направлений экономической деятельности, у которых есть возможность как минимум избежать тяжелых последствий грядущего кризиса.
Именно поэтому уже сейчас онлайн-реклама начинает стремительно вытеснять традиционный маркетинг. А бизнес осваивает новые для многих инструменты онлайн-рекламы, которые помогают напоминать о себе потребителям и повысить узнаваемость брендов в Интернете.
Будь рядом со своим покупателем!
В настоящее время в онлайн стремительно перемещаются не только предприятия пищевой и косметической отрасли, но и все прочие тоже. По данным ресурса Businessinsider, объемы онлайн-продаж растут, количество новых интернет-магазинов быстро увеличивается — и это глобальный тренд.
Более того, для большинства компаний Интернет перестал быть просто дополнительным каналом охвата покупательской аудитории, а стал единственным и, следовательно, самым важным местом продаж. Другое дело, что не все из таких «новичков» успели понять, что онлайн-покупка, как процесс, радикально отличается от покупки в обычном магазине.
Онлайн потребитель, как правило, совершает покупку целенаправленно — он знает, что ему нужно, и ищет продукт в определенной категории. И значительно чаще сравнивает цены, чтобы найти лучшее предложение. А когда возникают какие-то сомнения, то прямо в ходе процесса покупатель открывает соответствующий гайд — и сразу же получает всю необходимую информацию относительно того, на какие параметры товара обратить внимание в первую очередь, чтобы покупка была максимально выгодной.
В этой связи особую актуальность для продавца обретают программы партнерского маркетинга, грамотные стратегии по размещению контекстной рекламы (подробнее о них смотрим на https://cosmoweb.kz/astana/blog/2-kontekstnaya-reklama), а также современные методы подачи данных о товарах онлайн и повышения узнаваемости компании и её брендов в Сети.
Контент на вес золота
Глобальный «сдвиг» продаж от традиционных каналов в онлайн — существенный, но не единственный тренд, с которым пришлось столкнуться маркетологам в условиях пандемии. У многих возникла еще одна проблема: необходимо в срочном порядке искать способы убедить потенциального покупателя купить именно онлайн товары, которые либо не самые актуальные в это непростое время, либо этот самый покупатель привык покупать их в ближайшем магазине.
По данным аналитической компании Cube Group, от первой фазы распространения COVID-19 меньше всего пострадали предприятия, которые занимаются онлайн-продажами мобильной электроники, бытовой техники и строительных товаров. Рекордный рост продаж зафиксировали онлайн-зоомагазины, постепенно наращивают объемы интернет-магазины косметики, одежды и товаров для детей.
Чтобы минимизировать потери или даже увеличить прибыль, владельцы таких магазинов также начинают переносить рекламные бюджеты в Интернет. А профессиональная работа с контентом (советы, гайды, обзоры, сравнения, мнения экспертов и материалы развлекательного характера) и просто элементарно грамотное размещение контекстной рекламы помогают доносить информацию о товарах значительно более широкой аудитории потенциальных покупателей.
Путь в неясное будущее?
Как видим, пандемия COVID-19 в буквальном смысле заставляет маркетологов принимать динамичные и часто весьма смелые решения. Но опытные специалисты по-прежнему рекомендуют не забывать и о планировании. От старых стратегий, вероятно, придется отказаться, прежние цели «довирусного» периода — пересматривать и с особой внимательностью отслеживать все изменения в своей отрасли и в рекламной индустрии, а их будет немало и не в лучшую сторону. Однако, как и прежде, только грамотное планирование поможет эффективно работать в условиях экономического спада, значительного снижения спроса на некоторые товары, сбоев поставок и сокращения рекламных бюджетов.
[irp]