После давешнего обновления системы Защитник Windows теперь во время сканирования либо наглухо виснет примерно на половине, либо вообще вылетает.
Правда, «Быстрая проверка» работает нормально (вроде как), а происходит такое только, если запускать Защитник на «Полное сканирование».
Как выяснилось, проблема возникает из-за ошибки в системе антивирусной защиты. Точнее, даже не одна проблема, а целая их серия. Судя по данным, которые сохраняются в «Просмотре событий» и в Брандмауэре Windows.
В частности, по факту возникновения упомянутого бага с Защитником «Просмотр событий» фиксирует сразу и APPCRASH в журнале приложений, и пишет, что служба «Антивирусная программа «Защитника Windows» неожиданно прервана в журнале «Система»:
Служба «Антивирусная программа «Защитника Windows» неожиданно прервана. Это произошло (раз):1.
Либо в том же журнале «Система» появляется куча ошибок, в описании которых указано, что служба «Антивирусная программа «Защитника Windows» была неожиданно прервана с отказом в доступе.
Если же Защитник вылетел в процессе сканирования и потом попытаться открыть его заново, то система выдает ошибку «Служба работы с угрозами остановлена. Перезапустите ее»:
Не пропустите: ЗАЩИТНИК WINDOWS СЛИШКОМ КУШАЕТ РЕСУРС ПРОЦЕССОРА: ПОЧЕМУ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
И по итогу получается, что остановить это безобразие и добраться до Защитника можно только после «ручного» запуска «Антивирусной программы «Защитника Windows» через «Просмотр локальных служб» Windows.
Ну и еще отметим, что после обновления версии определения Защитника (с v.1.313.1638.0 до v.1.313.1666.0) проблема осталась. И пока так…