С 16 апреля Nvidia, Mojang Studios и Microsoft начали открытое бета-тестирование игры Minecraft RTX с поддержкой технологии трассировки лучей. В настоящее время игра уже есть в Microsoft Store…
Так что, скачать её уже можно хоть сейчас, и хоть сейчас начинать творить новые миры со всякими отражениями и преломлениями света и теней невиданного ранее уровня реалистичности.
Но надо понимать, что, как и полагается «бете», в нынешнем виде Minecraft RTX, конечно же, не идеальна. Список официально задокументированных проблем на сайте игры уже очень очень немаленький и продолжает увеличиваться.
Не пропустите: ТРАССИРОВКА ЛУЧЕЙ: КАКИЕ ИГРЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ И В КАКИХ ОНА БУДЕ (СПИСОК)
Но на то она и бета. Будем надеяться, что по мере выхода обновлений проблем в игре будет меньше.
А в этом посте — о некоторых, наиболее актуальных вопросах, которые, судя по отзывам, возникают у многих пользователей на этапе первого знакомства с MinecraftRTX beta.
Итак, по порядку:
трассировка лучей в Minecraft RTX не включается
Разработчики об этом предупредили еще накануне старта бета-теста игры, однако напомним, с целью оптимизации Minecraft RTX на первоначальном этапе тестирования технология трассировки лучей поддерживается не во всех, а только в нескольких заранее оптимизированных (RTX enabled) мирах Minecraft.
Скачать их можно бесплатно с Minecraft Marketplace, но, повторимся, количество таких миров ограничено. На момент публикации данного поста их было уже 6 (‘Aquatic Adventure RTX‘ — [ЛИНК], ‘Of Temples and Totems RTX‘, ‘Crystal Palace RTX‘, ‘Imagination Island RTX‘, ‘Color, Light and Shadow RTX‘ и ‘Neon District RTX‘), плюс проект ‘Razzleberries RTX Texture Showcase’ для работы с собственными RTX-картами.
Что касается вопроса, как включить трассировку лучей в Minecraft RTX, то в игре сделать это можно следующим образом:
- либо заходим в «Настройки«, жмем «Advanced Video» (слева) и включаем опцию «DirectX Ray Tracing» (справа);
- либо просто жмем кнопку «точка с запятой» (в англ. раскладке) на клавиатуре.
Но учитываем, что DirectX Ray Tracing включается только в мирах, в которых предусмотрена поддержка RTX (список см. выше). И если при попытке включить эту опцию игра пишет «This feature is only available in a ray tracing capable world. Find one in the Marketplace, or create your own tracing capable resource pack», значит, данная конкретная карта эту функцию не поддерживает.
Еще по теме: ТРАССИРОВКА ЛУЧЕЙ В MINECRAFT: КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ
Minecraft RTX блокирует макс. разрешение на 1080p
Это одно из действующих ограничений бета-версии игры. Максимальное разрешение в Minecraft RTX действительно не может быть выше 1080p.
Как отмечают разработчики, сделано это для того, чтобы игра могла задействовать ресурсы ПК в достаточном для качественного отображения графики объеме. Апскейлинг позволяет обойти это ограничение, но, разумеется, только если производительности системы позволяет.
обновление Nether пропало
И это тоже ограничение Minecraft RTX beta. После установки её установки все ссылки и функции на апдейт Nether beta автоматом удаляются из игры.
Но функции обновления Nether (новые мобы, биомы и блоки) по-прежнему доступны в бета-версии Minecraft без RTX для Windows 10.
проблемы с трассировкой лучей в Nether и End?
Оба этих измерения, и «Нижний мир», и «Край», еще не оптимизированы для технологии RTX. И хотя в Nether и в End трассировка лучей уже поддерживается, но, как тоже предупреждает Mojang, пока не без проблем…
Полный список всех задокументированных проблем бета-версии Minecraft RТX посмотреть можно на официальном сайте Minecraft, а именно ЗДЕСЬ, список обновляется…