Сильнее всего во время режима самоизоляции в РФ из-за коронавируса упал спрос на стайлеры для волос, в то время как хлебопечки и увлажнители воздуха из-за вынужденного нахождения дома стали популярнее почти в 2 раза относительно прошлого года.
Об этом говорится в исследовании GfK, которая изучила спрос на технику и электронику после нескольких недель на самоизоляции.
«Повышенным спросом пользуются увлажнители воздуха. Люди много времени проводят дома и увлажняют помещения. Также отмечается рост капсул/упаковок для кофе. Раньше жители мегаполисов чаще пили кофе на работе и по дороге на работу, теперь — дома. И наблюдался повышенный спрос на хлебопечки (+110%) — по тем же причинам, связанным с изоляцией», — говорится в исследовании.
В марте спрос на малую бытовую технику вырос на 30% относительно аналогичного периода прошлого года.
Сильнее других категорий в период карантина, по данным Gfk, упали продажи стайлеров для волос (почти на 50% в отдельные недели). Снижается спрос и на машинки для стрижки (на 14%).
«Видимо, потребность производить впечатление в период самоизоляции заметно ниже. Возможно, это еще одно подтверждение тому, что главное в жизни потребителя сегодня, — кухня», — отмечают аналитики.
Компьютерная техника после рекордного роста на 11-13 неделе 2020 года (9-29 марта), когда ноутбуки, компьютеры, печатная техника рекордно росли из-за перехода на «удаленку» и из-за девальвации рубля, на 14-5 неделях показала падение продаж. На 16 неделю 2020 года (13-19 апреля) разница в спросе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — минус 7%.
«Несмотря на всеобщее снижение спроса в категории, компьютеры в особом положении. Покупатели меняют мнение о том, сколько компьютеров нужно в семье и каких. На 16 неделе спрос на них выше прошлогоднего на 87%», — отмечают аналитики.
Кроме этого, с 16 недели стал заметен постэффект ажиотажных закупок. Люди скупили большую часто того, что было на полках по старым ценам, и сейчас выигрывают вендоры, у которых был большой склад перед карантином и которые имеют возможность не повышать цены. via
[irp]