Продвижение — это процесс! Фразу эту, как мантру, SEO-специалисты повторяют уже много лет. Но в настоящее время её актуальность обрела особую остроту.
Ведь последние, весьма неожиданные пертурбации в мировой экономике просто вынуждают компании и госорганизации все больше внимания уделять онлайн-сфере деятельности.
Более того, для многих руководителей стал едва ли не откровением тот факт, что грамотное продвижение ресурса — это один из самых результативных инструментов развития бизнеса.
Потому, несмотря на то, что «чёрный лебедь» коронавируса, как и полагается, возник внезапно, компании, которые стабильно инвестировали в совершенствование и продвижение своих онлайн-представительств (в оптимизацию сайтов, в повышение их позиций в поисковых системах, в развитие корпоративных страниц в социальных сетях и пр) более чем наглядно демонстрируют, что такие вложения выгодны всегда.
Но этот наш пост — не для тех, кому это и так известно, а для тех, у кого возникли/остались еще какие-то сомнения. Так почему же не выгодно отказываться от продвижения своего сайта на время пандемии коронавируса? В ответ на этот вопрос специалисты компании PKStudio — http://pkstudio.com.ua/ — выделили сразу 5 наиболее веских тому причин. Итак, по порядку:
#1 — сохранять результаты продвижения критически важно
Как известно, успешное продвижение ресурса в топ по требуемым ключевым запросам — это кропотливая работа, которая требует месяцы, а то и годы времени. При том, что для некоторых компаний интернет — это единственное место для ведения бизнеса. И существуют целые отрасли, для которых наиболее эффективным остался исключительно онлайн-маркетинг. Следовательно, даже кратковременный отказ от работы с поисковиками для таких компаний означает неизбежную потерю позиций в выдаче, а значит — потерю ресурсов и времени, которые ранее были затрачены на достижение результата.
Негативные последствия от прекращения продвижения могут проявится очень быстро. А на возвращение утраченных позиций снова потребуются, как минимум, недели и месяцы. Плюс, существенным остается и риск того, что из топа сайт вылетит именно тогда, когда снова появится спрос на услуги. В первую очередь, это относится к сайтам предприятий сферы услуг (косметология, парикмахерское дело, гастрономия, туризм и пр.), между которыми за последние годы установился чрезвычайно высокий уровень конкуренции.
#2 — новые клиенты
Да, как показывает практика, грамотное продвижение сайта в период пандемии — это отличная возможность привлечь внимание тех потенциальных клиентов, до которых прежде, что называется, руки не доходили. Ведь сегодня в онлайн уходит не только бизнес, но и потребители. Из-за коронавируса все больше и больше людей пользуются услугами интернет-магазинов, а онлайн постепенно привыкают покупать и заказывать даже те, кто до недавних пор принципиально игнорировал эту область коммерческой деятельности.
Таким образом, подчеркивают в PKStudio, у интернет-магазинов получается гораздо эффективнее работать, к примеру, с пожилыми людьми, а также с покупателями, которые по-новому оценили преимущества быстрой доставки товаров, возможность размещать заказы в любое время суток и т.п. Ведь даже в карантин людям требуется великое множество продуктов и услуг.
#3 — преимущество перед конкурентами
С объявлением периода карантинных мероприятий, стало очевидным, что компании, которые ранее активно продвигали свои сайты, получили значительное преимущество перед конкурентами, работавшими только в «офлайне». Опять же, просто потому, что потребитель массово ушел в онлайн. И теперь отечественный бизнес наконец-то начал приходить к пониманию того, что свой сайт — это, конечно, большой плюс для компании, но только профессиональная с ним работа и эффективное продвижение дают максимальный результат: преимущества перед конкурентами, увеличение популярности бренда и, в конечном итоге, рост прибыли.
#4 — поддержка непрерывности бизнеса
Сайт — один из ключевых инструментов, который помогает поддерживать непрерывность бизнеса во время пандемии. Каждый предприниматель в нынешние кризисные времена ищет способы обеспечить безопасность бизнеса и сохранить коллектив компании. Урезание бюджетов, сокращение рабочих мест, отказ от заказов — это лишь некоторые из ситуаций, с которыми сегодня вынуждено сталкиваться руководство сотен фирм и организаций. Но если сайт функционирует должным образом и занимает высокие позиции в поиске по нужным позициям, то сегодня это не только один из немногих факторов стабильности, но нередко — также источник постоянного дохода.
#5 — инвестиция в развитие
Сиюминутная выгода — это, может, и неплохо. Но у опытного бизнесмена горизонт планирования всегда шире. Тем более, что, как мы все знаем, даже этот, крайне непростой кризис — не первый (и не последний, к сожалению). А сайт — это тот инструмент, который успешно пережил все предыдущие кризисы, и оказался едва ли не оптимальным решением в кризисе нынешнем. Что само по себе говорит о целесообразности дальнейшего его развития и планомерного продвижения.
А если сайт пока не продвигать?
Можно и не продвигать. Однако современному потребителю по-прежнему требуется масса продуктов и услуг. Даже когда он сидит на карантине и месяцами не выходит из дома. И как бы это парадоксально не звучало, но разве не к таким реалиям годами готовился рынок электронной коммерции (пусть и не специально). А пандемия только ускорила эти процессы и стала серьезным импульсом для дальнейшего их развития.
Собственно, именно поэтому сегодня многие из тех компаний, которые в силу специфики своего вида деятельности сильнее других страдают от последствий пандемии, сокращают бюджеты на продвижение, ограничивают списки «ключей» в топе поисковиков (или ищут новые, менее затратные запросы), но ни в коем случае не сворачивают продвижение сайтов полностью. Ведь однозначно теряет только тот, кто сам сдает ранее завоеванные позиции. В том числе, и в топе Google…
[irp]