Роскачество сообщило о резком росте фишинговых атак на клиентов российских банков и поделилось правилами безопасного использования таких программ, говорится в сообщении организации.
Такие сайты с высокой точностью имитируют страницы входа в личный кабинет клиента банка, но после ввода логина и пароля ему доставляется троян, ворующий персональные и платежные данные.
«Не переходите по ссылкам в почте и мессенджерах от незнакомых отправителей, не открывайте прикрепленные файлы. Предложение очень выгодной акции должно вас не заинтриговать, а насторожить.
Убедитесь, что антивирусное программное обеспечение всегда включено и обновлено до последней версии, поскольку это обеспечит дополнительный уровень защиты. Никогда и никому не сообщайте свои платежные данные», — отмечается в сообщении.
Роскачество рекомендует использовать для входа в мобильный банк приложение на смартфоне; в случае входа с персонального компьютера или ноутбука необходима регулярная проверка этих устройств антивирусной программой.
Адрес онлайн-банка в браузере надо вводить вручную; при переходе на него по ссылке должно насторожить название доменной зоны, оканчивающееся на .cf, .icu, или официальный домен, содержащий в имени «якобы служебные приставки вроде «online«, «cabinet«, «vhod» и «login«.
Роскачество отмечает, что признаки мошенничества можно увидеть и невооруженным глазом — это, например, небрежное оформление сайта или неработающие ссылки. via
[irp]