Mercedes-Benz, Audi, Spotify, MasterCard, Bose, Gillette, Red Bull и другие транснациональные корпорации, которые являются лидерами в своих областях бизнеса и в отдельном представлении не нуждаются, в этом году заявлены в качестве официальных спонсоров чемпионат мира по League of Legends.
… а также активно спонсируют другие региональные и международные киберспортивные состязания в самых разных странах мира.
Киберспорт — это уже не просто игра!
Когда-то очень давно, лет 20 тому назад, кто-то из популярных тогда рэперов заявил, что «рэп — это уже не просто развлечение«. То же самое сегодня можно сказать и о киберспорте.
Это рынок! Пока сравнительно небольшой, но стремительно расширяющийся с тысячами профессиональных игроков, многомиллионной аудиторией из фанатов и, самое главное, с миллиардными бюджетами.
Собственно, чтобы примерно понимать темпы и размах процессов достаточно просто обратить внимание на уровень партнеров и спонсоров киберспортивных турниров, популярных команд и даже отдельных pro-геймеров.
Времена, когда чемпионаты спонсировали исключительно компании-производители наушников и ноутбуков, давно миновали. Нынче eSport в большом почете у глобальных брендов. И, по мнению экспертов, это только начало.
Мировая сенсация
В качестве примера можно взять уже упомянутую League of Legends. Стрим полуфинала прошлогоднего чемпионата мира по LoL на пике смотрели порядка 4 миллиона зрителей со всего мира. И даже на отборочном этапе турнира аудитория первых пяти самых просматриваемых матчей превысила миллион зрителей.
Подчеркнем, это только так называемые «пики» стримов. В среднем же, стрим каждого матча прошлогоднего чемпионата по LoL набирал не менее 700000 просмотров.
Плюс, сам чемпионат транслировался в прямом онлайн-эфире в общей сложности около 41 часа. Что тоже очень понравилось спонсорам. Опять же, это только начало.
Не только чемпионаты!
Ситуация меняется стремительно. Еще один, не менее иллюстративный тому пример Counter Strike: Global Offensive. Игра, которую в последнее время так настойчиво записывали в скучную и однообразную (поскольку Valve мало вкладывается в её развитие), как оказалось, прекрасно себя чувствует и пользуется огромной популярностью:
Это официальные данные по суточному количеству активных зарегистрированных игроков, которые в любой момент времени можно посмотреть в Steam.
Как видим, несмотря на то, что последняя Operation в CS:GO завершилась в начале апреле, популярность игры «почему-то» не падает. Более того, в отчетах Steam она на первом месте с «пиковым» количеством игроков свыше 1 млн (вторая колонка). Далее идут:
- Dota 2 (тоже Valve) — более 650k чел
- PUBG — более 400k чел
- Destiny 2 — 165k
- GTA V — 129k
Заметьте, с каким отрывом впереди «скучная» CS:GO. К слову, ставки и прогнозы на CS GO тоже говорят то, что и геймерская общественность, и букмекеры, и эксперты на самом деле даже не собираются списывать эту игру со счетов. Почему?
Цифры!
Согласно последним данным, по результатам 2020 года инвестиции мировых брендов в рекламу и поддержку киберспорта вырастут на 9,9% до $844 млн. За последние пять лет доходы компаний от киберспортивных ивентов выросли втрое — с $325 млн до $1.1 млрд. А по прогнозам WARC, к 2022 году спонсорские бюджеты киберспортивных чемпионатов превысят $1 млрд долларов.
Конечно, свои, весьма серьезные коррективы вносит нынешняя пандемия и сопутствующие карантинные меры. Даже в области eSport-а большинство офлайн-мероприятий были отменены или отложены, некоторые ивенты проводились только онлайн.
С другой стороны, пандемия не только не остановила развитие индустрии киберспорта, а совсем даже наоборот — аудитория киберспортивных дисциплин постоянно растет.
Сегодня все большие турниры и отдельные наиболее значимые игры транслируются в прямом эфире онлайн регулярно и порой в режиме 24/7, и за последние шесть месяцев общее количество часов стримов Twitch и Youtube увеличилось на 20%. А профессиональные киберспортсмены по численности онлайн-армий фанатов, а нередко уже и по суммам призовых вполне успешно соперничают с самыми популярными знаменитостями из мира большого профессионального спорта (футбола, баскетбола, бокса, тенниса и пр) и больших рекламных бюджетов. Так что, есть основания для оптимизма…