Тренды: «корона» двигает экономику киберспорта и меняет привычки

Интерес общественности к киберспорту за время локдаунов и прочих «антиковидных» мер продолжает расти рекордными темпами. И дело не только в том, что болельщики и просто любители спортивных передач вынуждены искать альтернативу, пока традиционный спорт тоже «на карантине»…

В нынешних реалиях одно из преимуществ киберспорта, а именно возможность играть, смотреть и даже делать ставки удаленно, то есть, в буквальном смысле, не выходя из дома, стало ключевым.

По данным UK Gambling Commission (Комиссии по азартным играм Великобритании), с начала этого года уровень популярности ставок на результаты киберспортивных соревнований вырос на неимоверные 2992%.

Классный VPN с хорошей скидкой

Спортивные мероприятие и скачки, объем доходов от которых до недавних пор составлял порядка 75% от общего объема индустрии ставок Великобритании, либо проводятся значительно реже, либо вообще приостановлены на неопределенный срок, поэтому букмекеры и их клиенты ищут варианты.

Кроме того, профильные специалисты отмечают еще один, крайне позитивный для киберспорта тренд. Молодое поколение беттеров, которое фактически выросло на компьютерных играх, изначально проявляет больший интерес не только и не столько к традиционным ставкам на спорт, сколько к ставкам на eSport. В киберспорте они и разбираются лучше, чем представители старшего поколения, плюс к этому, электронные игры в наше время более доступны. Смартфоны, ноутбуки, настольные компьютеры, игровые консоли и прочие устройствам есть практически у всех.

Возрастающий интерес к киберспортивным дисциплинам не остался незамеченным и со стороны крупных компаний, которые сегодня вкладывают рекордные бюджеты в eSport и как спонсоры, и как инвесторы. Более того, из-за существенного сокращения количества запланированных мероприятий в «живом спорте», именно киберспорт в этом году стал настоящей ареной для рекламных «баталий» между маркетологами больших транснациональных корпораций.

С другой стороны, эксперты авторитетных букмекерских контор пока не склонны делать слишком поспешные выводы и по-прежнему считают, что большинство беттеров вернуться к привычным ставкам на спорт, как только матчи спортивных лиг и чемпионатов вновь возобновятся.

Хотя неоднократно озвучивалось также мнение, что если человек уже научился играть и выигрывать в киберспорте, то он, вероятнее всего, будет и в дальнейшем совмещать ставки на спорт традиционный со ставками на eSport. И мнение, надо сказать, тоже не безосновательное: в 2019 году, за год до пандемии, общая аудитория киберспортивных мероприятий составляла 454 млн человек, а за предыдущие 2017-2018 годы объем инвестиций в отрасль увеличился на 837% в годовом исчислении.

А в 2020 году аудитории некоторых глобальных киберспортивных ивентов, которые «продублировали» чемпионаты FIFA и гонки Fomula-1, сравнялись по численности с аудиториями этих мероприятий в «реале». К примеру, знаменитую серию F1 Sports Virtual Grand Prix, которая завершилась в начале июня, посмотрели в общей сложности около 30 миллионов человек в самых разных странах мира.

Конечно, в сравнении с аудиториями трансляций чемпионатов FIFA это пока не так и много, но вместе с тем это весьма показательный пример того, как мир постепенно привыкает к тому, что даже виртуальный аналог обычного спорта может быть не менее увлекательным. К тому же не стоит забывать, что телевизионная аудитория настоящей Formula-1 стабильно снижается, начиная с 2008 года (и хотя в 2018-м число просмотров немного выросло, уже в 2019-м вновь снижение).

В индустрии азартных игр тоже за последние годы наблюдается миграция интереса как букмекеров, так и игроков в сторону онлайн-услуг — популярность игровых сервисов, приложений и сайтов растет стабильно. Сегодня миллионы успешно играют и делают ставки онлайн или даже в мобильном режиме. И как считают специалисты, на этом фоне популярность киберспорта будет только расти, что, безусловно, положительно скажется и на темпах развития самой индустрии компьютерных игр. По материалам https://sportsbetz.ru/.

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях