Энтузиасты и официальные игровые издания уже вовсю принимаются сравнивать производительность и графические возможности различных игр на новых консолях PlayStation 5 и Xbox Series X.
Первыми данный эксперимент решили провести технические специалисты из Digital Foundry, которые получили PlayStation 5 за пару дней до официального релиза. Их подопытным кроликом стало специальное издание Devil May Cry 5, выпущенное специально для консолей нового поколения.
Для некоторых результаты могут оказаться удивительными, так как по итогу обе консоли продемонстрировали почти идентичный результат. В плане графической и технической составляющей обе приставки не имеют абсолютно никаких отличий, а вот в плане производительности уже виднеются некоторые отличия, хоть и совсем минимальные.
Некстген-версия проекта имеет аж четыре режима производительности, два из которых поддерживают трассировку лучей. Из-за того, что на консолях отсутствует функция блокировки частоты кадров, анализировать их работоспособность было еще интереснее.
Подробно сравнивать каждый режим по очереди смысла нет, так как в трех из четырех из них консоли показали практически одинаковые результаты, лишь с минимальным лидерством со стороны Xbox Series. Куда больше интереса вызывает режим поддержки 120 кадров в секунду, с которым PlayStation 5 справляется безупречно, а вот Xbox Series X ведет себя несколько странно – иногда разница кадровой частоты между двумя приставками может доходить до 50 кадров в секунду. В одной из сцен частота кадров на Xbox падала до 74, тогда как PS5 в аналогичном моменте уверенно держала 120 кадров в секунду.
Специалисты отметили, что среда разработки PlayStation 5 осталась идентичной с PlayStation 4, лишь слегка эволюционировав, а вот у Xbox Series, по сравнению с Xbox One, эта среда изменилась кардинально, чем остались недовольны многие игровые разработчики.
По итогу студиям легче делать игры именно на PlayStation 5, особенно, если в прошлом они уже работали с PlayStation 4, а вот с Xbox Series им приходится знакомиться с самого нуля. Что же касается Devil May Cry, то у специалистов есть мнение, что в Capcom подошли к вопросу оптимизации некстген-версии не слишком ответственно.
Следом за профессионалами свои эксперименты начали проводить энтузиасты. Так, YouTube-блогер под ником NX Gamer сделал сравнение новой Assassin’s Creed Valhalla на PS5 и Xbox Series X.
Как и в случае с предыдущим примером все оказалось довольно очевидно – обе консоли показали практически идентичный результат. Обе версии игры работают в разрешении 4K при стабильных 60 кадрах в секунду, при чем, как и у Xbox Series X, так и у PS5 происходит несущественная потеря на пару кадров.
Единственное, в чем проявляется разница между обеими приставками – это скорость загрузки. На PlayStation 5 загрузка игры происходит на 5-12% быстрее, чем у консоли Microsoft. Уже другой блогер с ником JorRaptor подсчитал, что время от перехода от домашнего экрана консоли до главного меню игры на PlayStation 5 занимает порядка 20 секунд, а на Series X – примерно 53 секунды.
Последней на данный момент игрой, которая подверглась тестам стала Call of Duty: Black Ops Cold War, и по уже сложившейся традиции обе консоли показали мало чем отличающийся результат.
В этот раз исследованием занялся YouTube-канал VG Tech. Обе версии шутера проверялись в режиме со 120 FPS и разрешении 1440p, а также в режиме с разрешением 4K и кадровой частотой в 60 кадров в секунду. Оба режима работают стабильно, лишь во втором редко случаются просадки на 3-5 кадров в секунду.
[irp]