По мнению специалистов, даже сегодня, при нынешнем уровне развития глобального рынка мобильных приложений, не только частные разработчики, но и маркетинговые отделы профильные компаний, часто недооценивают важность применения современных технологий продвижения программных продуктов для мобильных устройств.
Рынок мобильных приложений развивается настолько динамично, что в настоящее время уже недостаточно «просто» сделать хорошее и нужное приложение.
Более того, даже когда оно уже полностью готово, актуально, востребовано и, казалось бы, конечный пользователь его только и ждет, сделать так, чтобы люди его хотя бы заметили в массе миллионов других программ — задача нетривиальная.
Почему так?
А знаете ли вы, что количество пользователей смартфонов в мире давно превысило 3.5 миллиарда? Для сравнения, население планеты составляет чуть более 7.5 миллиардов человек. Таким образом, по статистике более 45% всех людей уже пользуются смартфонами.
И это еще не всё. По последним данным, среднестатистический мобильный юзер своим смартфоном пользуется более 3 часов ежедневно, причем 90% этого времени тратится на самые разнообразные мобильные приложения.
А согласно результатам недавнего исследования агенства eMarketer.com, обычный американец на мобильные устройства времени теперь тратит больше, чем на просмотр телевизора. Выводы, как говорится, напрашиваются сами собой. И тем не менее, еще немного свежей информации:
Рынок мобильных приложений в цифрах
Значит, смотрим (данные eMarketer):
- прогнозируемый объем выручки от продажи мобильных приложений по итогам 2020 года — $189 млрд;
- количество приложений в каталоге Google Play Store по состоянию на сейчас — более 2.9 миллиона, в App Store — более 2.2 миллиона (и продолжает расти ежеминутно);
- только в первом квартале 2020 года приложения из Google Play и App Store пользователи скачали более 33.6 млрд раз (что на 20% больше в сравнении с аналогичным периодом 2019 года);
- самым популярным мобильным приложением в мире является TikTok;
- наибольшей популярностью пользуются приложения из категорий «Игры«, «Развлечения» и «Инструменты«;
- среднестатистический мобильный пользователь юзает порядка 25 различных приложений в месяц.
Преимущества комплексного подхода в продвижении мобильных приложений
Степень эффективности рекламных мероприятий по «раскрутке» приложения определяется целым рядом взаимосвязанных факторов, а продвижение такого программного продукта — процесс трудоёмкий, потому требует грамотного подхода как на этапе планирования и организации, так и на всех этапах реализации конкретных решений. Но, как вы наверняка знаете, также существует услуга для продвижения мобильных приложений.
К примеру, компания MixDigital предлагает сразу несколько комплексных стратегий успешного продвижения приложения, каждая из которых включает такие обязательные сегодня этапы, как ASO, рекламные кампании в поиске и в социальных сетях, а также аналитическую поддержку, контроль результатов и пр.
По мнению экспертов MixDigital (см. линк) наиболее эффективным является именно комплексные методы продвижения. Такой подход позволяет в сравнительно короткие сроки достичь максимально видимостий продукта в Сети (нередко даже при весьма скромном бюджете) и далее выйти на требуемые количества загрузок приложения и вывести проект на уровень прибыльности. Более подробно — на сайте компании.