Предстоящая неделя должна показать, останется ли пятничный крах Silicon Valley Bank (SVB), 16-го по величине банка в США, так называемым «изолированным инцидентом» или станет началом целой волны еще более сложных проблем или даже банковского кризиса с глобальными последствиями.
По мнению ряда экспертов, очевидные признаки свидетельствуют в пользу первого, более оптимистичного из сценариев.
Действительно, Silicon Valley Bank представляет (или представлял) собой довольно специфический банк. Он работал в основном только с молодыми технологическими компаниями. А такие стартапы, как правило, чрезвычайно чувствительны к росту процентных ставок в экономике.
Не пропустите: ТЕХНОГИГАНТЫ УВОЛЬНЯЮТ, СТАРТАПЫ НАБИРАЮТ — НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В КРЕМНИЕВОЙ ДОЛИНЕ
Таким образом, и SVB был более уязвим, чем другие банки, к последствиям высокой инфляции, с которой американский центральный банк пытается бороться уже год как, в том числе и путем повышения процентных ставок. В итоге, часть стартапов-клиентов банка сейчас не могут получить доступ к своим вкладам.
Еще одной особенностью Silicon Valley Bank является необычно высокая доля незастрахованных вкладов. А это стало следствием того факта, что относительно высокая доля клиентов банка имеет остатки, превышающие установленный законом лимит страхования вкладов.
Однако клиентами SVB являются не только американские стартапы.
Не пропустите: СТАРТАП НА СТОРОНЕ: НОВЫЙ ТРЕНД НА РЫНКЕ ТРУДА США
Британское подразделение Silicon Valley Financial Group тоже оказалось на грани банкротства. Оно больше не открывает счета для новых клиентов, и это только вопрос времени, когда банк перестанет работать должным образом.
Поэтому вчера главы примерно 180 британских технологических компаний обратились к канцлеру казначейства Джереми Ханту с просьбой вмешаться в ситуацию.
По мнению британских техно-бизнесменов, если они потеряют свои вклады, то обанкротятся в одночасье, что отбросит всю IT-индустрию страны улетит на 20 лет назад.
Однако даже это может быть лишь жалким началом. Филиалы SVB, который все еще называют Банком Кремниевой долины, остались в Китае, Германии, Дании, Индии, Израиле и Швеции.