Прототип поезда, использующего технологию высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) на магнитной подушке, в среду сошел с конвейера и был введен в эксплуатацию в г. Чэнду пров. Сычуань (Юго-Западный Китай).
По заявлению Юго-Западного университета «Цзяотун», который выступает одним из проектировщиков, проектная скорость поезда составляет 620 км/ч.
В тот же день также была запущена 165-метровая линия для тестирования новой технологии.
На церемонии был представлен 21-метровый локомотив, который медленно скользил по рельсам. Эксперты высоко оценили ключевую разработку технологии ВТСП, появившуюся в результате лабораторных испытаний в Китае.
«Хотя в теории все это выглядит замечательно, но ранее люди относились к ней (технологии ВТСП на магнитной подушке) как к лабораторной игрушке, не испытанной в реальных условиях», — отметил Дэн Цзыган, заместитель главы исследовательского центра сверхскоростного транспорта на магнитной подвеске в вакуумных трубах при Юго-Западном университете «Цзяотун».
По мнению экспертов, по сравнению с другими технологиями на магнитной подвеске, технология ВТСП больше подходит для футуристической концепции сверхбыстрой транспортировки в вакуумных трубах, где поезда могут развивать скорость до более чем 1000 км /ч.
Данный проект на магнитной подвеске, объем инвестиций в который составляет 60 миллионов юаней ($9.3 млн), был разработан совместно Юго-Западным университетом «Цзяотун», корпорациями «Китайские железные дороги» и CRRC Corporation Limited. via
[irp]