Сегодня оптимальный хостинг для сайта — это не просто приемлемый тарифный план и хорошая скорость загрузки страниц. Хостинг — хоть и опосредованная, однако одна из ключевых составляющих успеха в развитии онлайн-ресурса.
Как хороший сервер влияет на эффективность работы сайта? Рассказываем.
Хостинг и конверсия
Показатель эффективности маркетинговых кампаний включает помимо прочего также и коэффициент конверсии. Данный параметр демонстрирует отношение количества целевых действий, которые посетители совершают (должно свершать) на страницах сайта, к количеству посетителей сайта (и/или только тех, кто заинтересовался соответствующим предложением).
Не пропустите: Органическое продвижение сайта в Яндексе: почему это по-прежнему выгодно
Проще говоря, если коэффициент конверсии составляет 10%, значит, к примеру, из сотни посетителей 10 человек что-то купили, создали учетную запись или подписались на рассылку (в зависимости от целей конверсии, определенных задачами рекламной кампании).
При чем тут хостинг? А вот он, а точнее, качество работы серверов, может очень сильно влиять на то, как посетители совершают требуемые действия и совершают ли их вообще. Дело в том, что сегодня примерно 53% интернет-пользователей просто уходят со страницы, если она загружается дольше 3 секунд, следовательно, больше никаких действий на сайте не свершают.
Конечно, скорость загрузки во многом зависит и от качества кода станицы, но очень часто только за счет переноса сайта на новый, более качественный хостинг удается сократить скорость загрузки страниц даже не на доли секунд, а на секунду и больше, а значит, и увеличить коэффициент конверсии рекламы в разы.
Более того, Google уже официально учитывает скорость загрузки страниц при расчете позиций сайтов, как в поисковой выдаче, так и в рекламных блоках. Чем быстрее грузится сайт, тем эффективнее и дешевле обходится его реклама.
Хостинг и раскрутка
Со скоростью загрузки — как бы понятно, чем она выше, тем лучше к сайту относятся поисковики. НО это еще не всё. Поисковые алгоритмы сегодня также учитывают доступность сайта для посетителей.
Если, скажем, интернет-магазин хоть иногда не открывается, вне зависимости от причин, и тем более, когда он пропадает регулярно, в том числе и из-за регулярных сбоев сервера, то на верхние строчки поисковой выдачи он либо не попадет никогда, либо это будет стоить очень дорого.
Расположение дата-центра (физическое) и, соответственно, сервера, на котором расположен сам сайт, тоже имеет огромное значение. Чем дальше, именно в километрах, он находится от своей основной аудитории, тем дольше сервер будет отвечать на запросы. И по мере роста трафика проблема будет только усугубляться.
Другими словами, когда активно работаем (или планируем работать) с украинской аудиторией, то и целесообразно выбрать украинский хостинг. Во-первых, сервер отвечать будет быстрее, а во-вторых украинский IP-адрес сервера поможет быстрее и дешевле продвигать сайт в локальном сегменте Сети.
Не пропустите: Продвижение во «французском интернете»: о некоторых особенностях referencement
Хостинг и электронная почта
Может ли хостинг как-то отразиться на общение с клиентами и партнерами. Запросто. И если люди постоянно не получают коммерческие предложения, долго не отвечают на запросы и вообще коммуникация крайне неэффективная, то, вероятнее всего, электронные письма просто попадет в спам. А знаете, почему?
Одна из наиболее «популярных» причин — сайт и почтовые ящики прописаны на дешевом хостинге с плохой репутацией. И почтовые серверы автоматом определяют сообщения с таких ящиков, как потенциально опасные.
Что делать? Ну лучше до такого вообще не доводить. Но если уже угораздило, то лучше перенести сайт и почту на хостинг с надежными системами безопасности. Технологии SPF, DKIM или DMARC защищают почту от отправки неавторизованных сообщений («черная» спам-рассылка). Кроме того, сам факт, что провайдер должным образом защищает своих клиентов от такого рода проблем, является признаком хорошего хостинга.
Не пропустите: Проблемы с VPN: не подключается, не работает, тормозит и пр
Безопасность данных на сервере и онлайн-маркетинг
Если мы уже затронули тему безопасности, то нельзя не упомянуть и некоторых «нюансов», которые до сих не всегда покрываются тарифными планами хостинга. Одним из таких нюансов является сертификат безопасности SSL, по которому об уровне безопасности сайта узнает браузер посетителя.
Очень хорошо, когда хостинг-провайдер предлагает SSL-сертификат бесплатно и с возможностью его продления.
Почему это важно? Да очень просто: сайт с SSL браузер отображает как безопасный, если сайт без сертификата — то соединение автоматом обозначается как незащищенное, о чем браузер сразу же уведомляет пользователя. А если это еще и интернет-магазин, то без SSL-сертификата он в поиске будет все дальше от топ-позиций, и реклама его будет стоить дороже.
Также нельзя забывать и о безопасности персональных данных посетителей. Если сайт собирает и сохраняет такою информацию, то серверы:
- А) должны иметь эффективную защиту от несанкционированного доступа;
- Б) должны не только своевременно выполнять резервное копирование, но и обеспечивать быстрый доступ к бэкапам (на случай, например, технических сбоев или случайного удаления данных).
Вот как-то так. Так что, хостинг сегодня — это действительно очень важный во всех отношениях элемент функционирования онлайн-ресурса, равно как и в целом бизнеса в Сети.