Технология RFID в автомобилестроении не сразу, но постепенно из решения инновационного превратилась стандарт. В немалой степени благодаря рабочим регламентам, разработанным крупнейшими автоконцернами.
VDA 5500 и стандарт RFID в автопроме
Ведущие европейские автопроизводители под эгидой Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности разработали рекомендации по идентификации транспортных средств и компонентов с использованием технологии RFID.
Эти нормы и принципы закреплены в официальном документе, который в настоящее время известен как VDA 5500.
Не пропустите: КИТАЙСКИЙ АВТОПРОМ ГОТОВИТСЯ ЗАВОЕВЫВАТЬ РЫНОК ГЕРМАНИИ
Согласно этим правилам, каждый европейский автопроизводитель, а также компании-производители комплектующих, которые развивают свое производство в соответствии с передовой практикой, обязаны внедрить комплексную систему маркировки и идентификации изделий на основе RFID.
Более того, некоторые производители, в частности концерн Mercedes-Benz, уже требуют от своих поставщиков в обязательном порядке маркировать все паллеты и контейнеры с поставляемыми деталями соответствующими RFID-метками.
Требования относительно внедрения RFID-систем основываются на целом ряде очевидных преимуществ данной технологии для автомобильной промышленности. RFID это:
- возможность точно идентифицировать любой компонент на любом этапе производственного цикла, а также после выхода готового изделия с завода;
- надежный и недорогой метод маркировка комплектующих и изделий;
- возможность быстрее и точнее выявлять дефектные комплектующие и своевременно изымать из обращения только дефектную деталь, а не всю их партию;
- точный контроль местонахождения маркированных комплектующих и готовой продукции (автомобиля);
- оперативное устранение накладок в схемах доставок сырья, полуфабрикатов и готовой, а также в целом — оптимизация логистического процесса;
- непрерывный мониторинг логистических процессов (отгрузок, складских запасов, поставок комплектующих, автомобилей, возвратной тары);
- сокращение производственных циклов за счет ускоренной и точной обработки информации о комплектующих.
В целом, грамотная реализация этих и других преимуществ технологии RFID на всех этапах производства позволяет значительно ускорить идентификацию изделий и комплектующих, а также повышает точность и эффективность управления потоком информации. Благодаря этому повышается качество продукции, автомобили быстрее сходят с конвейера и быстрее доходят до конечного потребителя.
Не пропустите: ГДЕ САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ MODEL Y И ПРОЧИЕ ТЕСЛЫ?
Современные RFID-системы в автомобильной промышленности
Основными элементами RFID-систем являются:
- RFID-метки и наклейки (автомобильные) — это могут быть как метки, предназначенные для определенных поверхностей (металла, стекла и пр), так и наклейки с чипом, на которых можно также наносить дополнительную информацию, например, обычные штрих-коды:
- RFID-антенны — применяются для отправки и приема сигнала от RFID-меток;
- RFID считыватели — преобразуют полученный сигнал в информацию, которую можно прочитать и обработать (применяются как стационарные RFID-считыватели с антеннами, так и мобильных сборщиков данных.
- RFID-принтеры — позволяют одновременно наносить информацию на RFID-наклейки и кодировать данные во встроенные микросхемы меток (с помощью RFID-принтера метка программируются автоматически, что значительно ускоряет её подготовку к установке);
- программное обеспечение для управления системой — отвечает за сбор и передачу информации от RFID-считывателей и отправляет ее в базу данных для дальнейшего использования и обработки.
По мере необходимости каждая RFID-система может быть дополнена специальными устройствами, в частности элементами автоматизации (датчиками, камерами, роботами и пр) и программными решениями, оптимизированными для определенных производственных задач.
Не пропустите: 500 ТЫСЯЧ НОВЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ РОБОТОВ В ГОД: КОМУ НУЖНО СТОЛЬКО?
Инфраструктура RFID на производстве автомобилей
В соответствии с регламентом VDA 5500 типовая RFID-система, применяемая на современном автомобильном производстве, состоит из двух базовых элементов:
- аппаратного интерфейса, преобразующего сигнал с RFID-считывателей (включая мобильных) в информацию для базы данных;
- системного программного обеспечения для считывания, визуализации и анализа собранной информации.
Оптимальная схема обмена данными в VDA 5500 проиллюстрирована на примере решения RFID Navigator в версии, сертифицированной для применения на автомобильном производстве:
RFID в производстве смарт-автомобилей будущего
В настоящее время технология RFID в автомобильной промышленности находится фактически на этапе освоения и совершенствования. Тем не менее, крупнейшие автопроизводители и профильные ассоциации активно работают в направлении скорейшего внедрения и стандартизации RFID-решений для маркировки и идентификации продукции.
Цель у всех общая — иметь возможность отслеживать даже самый мелкий элемент производственного процесса, получать полную информацию о каждом этапе производства, непрерывно его оптимизировать и повышать качество продукции.
RFID-системы значительно упрощают и удешевляют процессы сбора и анализа данных. Что, в свою очередь, как раз и дает возможность производителю сокращать производственные циклы и выпускать более качественные изделия при меньших производственных затратах.
Именно поэтому в настоящее время все ведущие европейские автопроизводители чрезвычайно активно инвестируют значительные средства в развитие и стандартизацию RFID-систем.