Поделиться содержимым (screen sharing) или в просторечии «поделиться экраном» — это одна из многочисленных безусловно полезных функций сервиса Microsoft Teams.
Потому когда не получается её настроить или она почему-то не работает, то нормально организовать конференцию в Teams (урок, лекцию, презентацию, переговоры и пр) попросту невозможно.
Потому сейчас вкратце о том, что в таких случая можно/нужно делать, как проблему выявить, устранить и наладить работу.
Итак,..
что делать, когда Поделиться содержимым в Teams не работает
#1 — проверяем канал связи
Поделиться экраном с технической точки зрения означает, что вы открываете к нему доступ другим участникам конференции.
Как бы ничего сложного. Но на самом деле, для этого требуется хороший канал связи, то есть то, что принято называть «высокоскоростным интернетом«.
Не пропустите: Microsoft Teams не открывается (или не загружается) — что и как делать
Поэтому, если «поделиться экраном» в конференции не получается, то для начала не лишним будет перепроверить сам канал. Проще говоря, идем на fast.com (или на любой другой сайт со счетчиком скорости подключения) и смотрим текущую скорость передачи данных своего канала.
Кроме того, если рабочий комп или ноут подключены к сети Wi-Fi 2.4 ГГц, то пробуем переподключиться на частоту 5.0 ГГц, если есть такая возможность. В таком режиме скорость передачи данных будет выше и функция «Поделиться содержимым» в Teams должна работать лучше.
#2 — проверяем и зарываем все ненужные приложения и загрузки
Мера тоже стандартная для тех ситуаций, когда требуется освободить больше вычислительных ресурсов системы. И лучше это делать д конференции, чтобы потом не тратить время.
Задача в том, чтобы выявить и отключить на компе ненужные на время конференции приложения и вкладки браузера, которые отбирают слишком много трафика.
Напомним, так как функция «Поделиться содержимым» в Microsoft Teams сама по себе достаточно «прожорливая», то на слабом компе (с небольшим объемом оперативной памяти) любое лишнее приложения, вкладка браузера или загрузка, оставленные в фоновом режиме, могут серьезно помешать. Вплоть до того, что на трансляцию экрана ресурса уже не хватит.
Так что, на время конференции находим и отключаем все ненужные приложения. А для этого:
- открываем Диспетчер задач Windows (можно просто через строку поиска системы);
- в окне Диспетчера переходим во вкладку «Процессы«, смотрим список активных приложений и отключаем все ненужные (выделяем и жмем «Снять задачу«);
- затем прокручиваем список ниже и смотрим процессы, которые потребляют слишком много оперативки и ресурса процессора (часто этим «грешит» браузер, потому если, к примеру, в Chrome висит слишком много открытых вкладок, то идем туда и закрываем все ненужные, либо закрываем браузер, если он тоже не нужен).
#3 — переходим на Chrome или Microsoft Edge
Если работаем в онлайн-версии Microsoft Teams в Firefox или в Vivaldi, и поделиться экраном не получается, то пробуем перезайти в учетку с Chrome или с Microsoft Edge и перезапустить конференцию.
Не пропустите: Проблемы Microsoft Teams: звук, камера, виснет, 80080300, CAA70004, CAA5009D
#4 — разрешение на включение функции «Поделиться содержимым»
Это на тот случай, если вы не админ конференции, а один из участников. Участники тоже могут делиться экраном, но для этого, напомним, требуется разрешение администратора в настройках приложения Teams.
Иначе у частников функция «Поделиться содержимым» в данной конкретной конференции не включится (и не должна).
Поэтому просим админа сделать следующее:
- в окне собрания открыть настройки (3 точки вверху окна > Параметры собрания);
- в меню «Кто может миновать «зал ожидания» (Who can bypass the lobby) поставить «Все» (Everyone)
- и кликнуть «Сохранить«:
Теперь все участники конференции Teams могут показывать экран. К слову, это очень удобно, в частности во время онлайн-урока, когда ученик тоже может продемонстрировать свою работу преподавателю и всему классу.
#5 — понижаем разрешение экрана
…в особенности, когда канал связи и так не самый лучший. И тем более, когда на рабочем (игровом) мониторе разрешение 4K.
В целом для Microsoft Teams такое разрешение не должно быть проблемой, но, опять же, только при условии, что параметры канала связи и устройств других участников позволяют, соответственно, нормально передавать и воспроизводить потоковый видеоконтент в таком разрешении.
В общем, если разрешение слишком высокое и Teams явно его не тянет, то:
- открываем «Параметры» Windows 10 (Win+I) и дальше кликаем Система > Дисплей > Разрешение дисплея
- выбираем разрешение поменьше (двигаем слайдер вниз к «Низкому»);
- после этого перезагружаем комп и запускаем Microsoft Teams заново.
#6 — чистим кэш приложения Microsoft Teams
Для этого:
- полностью закрываем приложение Microsoft Teams (и лучше потом перепроверить через Диспетчер задач);
- жмем Windows+R с клавиатуры, в строке «Выполнить» пишем %appdata%\Microsoft\Teams и жмем Enter
- в открывшейся папке выделяем (Ctrl+A) и удаляем всё содержимое;
- перезагружаем комп и запускаем Microsoft Teams снова.
Не пропустите: Teams на Android: что делать, когда приложение не работает
#7 — проверяем обновления Microsoft Teams
Как показывает практика, функция «Поделиться содержимым» может сбоить и просто от того, что запущена устаревшая версия приложения. А с учетом того, что Microsoft обновляет Teams регулярно, то очередной апдейт не мудрено и пропустить.
Потому заходим в Teams, в правом верхнем углу экрана, возле аватарки кликаем 3 точки и в открывшемся меню жмем «Проверить наличие обновления«.
После завершения процедуры апдейта перезапускаем приложение и пробуем включить «Поделиться содержимым» еще раз. Должно заработать.