Новая операционная система Windows 11 «некорректно обнаруживает» принтеры и МФУ Brother, подключенные к компьютеру через USB. Факт наличия проблемы «Не удаётся распечатать документ по USB» компания Brother давеча подтвердила официально.
Пока служба поддержки Brother рекомендует пользователям по возможности применять любой другой метод подключения — через Wi-Fi, через порт принтера и пр — в качестве временной меры, пока проблема не будет устранена.
В опубликованном сегодня заявлении компании отмечается в частности следующее:
В настоящее время мы проверяем совместимость продуктов Brother с Windows 11. Дополнительные сведения см. в списке моделей ниже. Список постоянно обновляется. Некоторые модели Brother пока нельзя подключить к компьютеру с Windows 11 через кабель USB.
Принтеры Brother, которые Windows 11 «не видит»
На момент публикации данного поста в списке принтеров Brother, у которых отмечена проблема с Windows 11 (т.е. с Windows 11 девайс через кабель USB не печатает), уже числились следующие модели:
DCP-B7500D, DCP-B7535DW, DCP-J1050DW, DCP-J1100DW, DCP-J1140DW, DCP-J1200W(XL), DCP-J572DW, DCP-L2531DW, DCP-L2535D , DCP-L2535DW, DCP-L2550DW, DCP-L3510CDW, DCP-L3551CDW, DCP-L5500D, DCP-L5600DN, DCP-T220, DCP-T310, DCP-T420W, DCP-T510W, DCP-T520W, DCP-T710W, DCP-T720DW, DCP-T820DW, DCP-T825DW, HL-B2000D, HL-B2080DW, HL-L2310D, HL-L2335D, HL-L2350DW, HL-L2351DW, HL-L2370DN, HL-L2375DW, HL-L2376DW, HL-L2385DW, HL-L2386DW, HL-L2395DW, HL-L3210CW, HL-L3230CDN, HL-L3230CDW, HL-L3270CDW, HL-T4000DW, MFC-B7715DW, MFC-J1010DW, MFC-J1300DW, MFC-J2330DW, MFC-J2730DW, MFC-J3530DW, MFC-J3930DW, MFC-J4340DW(XL), MFC-J4440DW, MFC-J4540DW(XL), MFC-J491DW, MFC-J5330DW, MFC-J5730DW, MFC-J5845DW, MFC-J5930DW, MFC-J5945DW, MFC-J6530DW, MFC-J6545DW, MFC-J6730DW, MFC-J690DW, MFC-J6930DW, MFC-J6935DW, MFC-J6945DW, MFC-J890DW, MFC-L2710DW, MFC-L2713DW, MFC-L2715DW, MFC-L2716DW, MFC-L2730DW, MFC-L2750DW, MFC-L2751DW, MFC-L2770DW, MFC-L2771DW, MFC-L3710CW, MFC-L3735CDN, MFC-L3745CDW, MFC-L3750CDW, MFC-L3770CDW, MFC-L5700DN, MFC-L5755DW, MFC-L5900DW, MFC-L6700DW, MFC-L6900DW, MFC-L8690CDW, MFC-L8900CDW, MFC-L9570CDW, MFC-T4500DW, MFC-T810W, MFC-T910DW, MFC-T920DW, MFC-T925DW
Полный их список см. на официальном сайте службы поддержки Brother. На самом деле списков два: в одном перечислены проблемные лазерные принтеры и МФУ, во втором — струйные.
Не пропустите: ЕСЛИ С WINDOWS 10 ПРИНТЕР РАБОТАТЬ НЕ ХОЧЕТ
Не удаётся распечатать документ по USB
Но это, как говорится, еще не всё. Brother также проверяет на предмет наличия проблем совместимости с Windows 11 также фирменные утилиты для печати.
По многочисленным отзывам пользователей, после обновления ОС компа до Windows 11 утилиты Brother тоже начинают «бастовать», что как правило выражается в форме ошибки «Не удаётся распечатать документ по USB«. В настоящее время в списке проблемного софта перечислены следующие приложения:
- Device Settings Tool (Инструмент настройки принтера)
- Printer Setting Tool (Инструмент настройки принтера)
- Paper Size Setup Tool (Инструмент выбора размера бумаги)
- Distributed Print Tool (Инструмент распределенной печати)
- Special ID Setting Tool (Инструмент настройки специального идентификатора)
- Wireless Setup Wizard (Мастер настройки беспроводного подключения)
- P-Touch Editor 5.4
- Update Software (Обновление программного обеспечения)
- Transfer Manager (Диспетчер передачи данных)
- Transfer Express
- Template Settings (Настройки шаблонов)
Не пропустите: Как теперь удалять временные файлы в Windows 11
Что делать, когда принтер Brother с компа на Windows 11 по USB не печатает
Можно пока ничего не делать и, по совету службы поддержки, отправлять документы на печать не по USB, а по любому другому доступному каналу: переподключить принтер по Wi-Fi либо к порту принтера, если таковой у компа/ноута предусмотрен.
Однако можно также попробовать устранить проблему своими силами. Правда, на это потребуется некоторое время, но способ, как показывает практика, рабочий.
Надо «всего лишь выполнить» стандартную процедуру так называемой полной переустановки принтера/МФУ, а именно:
- отключаем устройство от USB-порта компьютера;
- после этого через раздел «Устройства и принтеры» Windows удаляем принтер из системы;
- далее через Диспетчер устройств Windows полностью удаляем все драйверы принтера;
- если на компе установлена фирменная утилита Brother для печати, то удаляем и её тоже;
- перезагружаем компьютер;
- после перезагрузки скачиваем с сайта Brother и устанавливаем вручную свежий драйвер для своего принтера;
- подключаем принтер через USB и завершаем процедуру подключения, согласно инструкции.
Пока так… Компания Microsoft со своей стороны ситуацию с Brother пока не комментировала.