Ежегодно тысячи авто и мотоциклов вывозятся из Штатов с сертификатами salvage title (утиль), которыми подтверждается, что транспортное средство было повреждено и/или страховая компания выплатила полную стоимость претензии бывшему его владельцу.
Но, как известно, в случае именно с так называемыми авто из Америки этот самый «утиль» бывает очень разным. Вплоть до того, что машина с salvage title со Штатов получается гораздо выгоднее, чем полностью «безаварийные» аналоги из стран ЕС.
Что такое salvage title?
Специалисты с большим опытом работы в сфере подбора транспортных средств, сходятся во мнение, что аукцион авто с сертификатами salvage title — это по-прежнему оптимальный вариант заказа машины, притом оптимальный, как для конечного покупателя, так и для компании-импортера.
Дело в том, что хотя по данным Carfax не менее 85% подержанных авто (а реально не менее 99%) из США ввозятся как «аварийные», серьезно битыми (в нашем понимание этого термина) является лишь сравнительно небольшая часть из них.
В том числе и потому, что ассортимент авто с незначительными повреждениям достаточно широк, и заказывать машину «за копейки», чтобы потом вкладываться в её ремонт сегодня мало кому интересно (если речь не о какой-то редкой и эксклюзивной модели, которую заказчик согласен приобретать даже с перспективой значительных затрат на приведение её в должный вид).
Не пропустите: АВТО ИЗ США: ЧТО ЕЩЕ НАДО ПОСЧИТАТЬ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО
Как отмечают специалисты компании ATL, статус «аварийный» в США в подавляющем большинстве случаев получает автомобиль, который «непригоден для дорожного движения из-за повреждений полученных в результате аварии, наводнения, пожара или другого происшествия«.
В свою очередь, сертификат salvage title получают те из «аварийных» авто, «стоимость ремонта которых оценивается более чем в 75% от стоимости их до поломки» (в ряде штатов этот процент может быть другим).
Такие авто в США эксплуатировать нельзя. Следовательно, авто либо списывается «в утиль», либо (крайне редко) ремонтируется, и далее по результатам ремонт или получает статус rebuilt title (восстановленный), или … не получает, и все равно списывается.
Насколько может быть интересным авто с сертификатом salvage title?
Если продолжить в процентах, то нередко на все 100% (а то и больше). В Штатах статус «аварийных» часто получают машины с какими-то незначительными механическими повреждениями, вроде
- расколотый бампер,
- разбитая фара,
- вмятина на капоте,
- разбитое стекло и пр.
Что характерно, повреждения получены не обязательно в ДТП. Причиной нередко являются природные факторы (град, сосульки, снег) или акты вандализма (удары, царапины, краска и пр).
Проверяется это сравнительно легко и просто (как правило, страховые публикуют не только фото авто, но и подробное описание того, что с ним приключилось).
Другое дело, что покупателю без опыта выбора авто из США, и тем более, когда человек не умеет еще работать с аукционами, эту информацию достаточно трудно не то чтобы найти, а правильно интерпретировать и оценить.
В отличие от профи, у которых на территории Штатов есть свои представители, и нужную инфу о реальном состоянии машины они могут проверить не только по интернету, но и, так сказать, в офлайне, то есть, поехать и посмотреть.
Не пропустите: КАК ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ ИЗ США ПЕРЕД ПОКУПКОЙ: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ CARFAX
Стоит ли покупать salvage title?
Более того, их и покупают. При условии, что цена подходит и авто с аукциона проверено до покупки, а не уже по факту. Другими словами, помимо просто фоток в наличии есть вся история авто до аукциона и исчерпывающая информации о характере повреждений.
А также, крайне желательно, квалифицированный специалист, который поможет всё это найти, профессионально проанализировать и корректно спрогнозировать реальную стоимость доставки и весь объем будущих затрат на приведение машины в порядок.
Но в любом случае, как показывает практика, сегодня намного проще проверить историю автомобиля из США, чем любого «европейца«. На начальном этапе сбора данных по конкретному авто из Штатов часто по номеру VIN в Google достоверных данных получить можно в разы больше, чем по такой же машине на ближайшем авторынке. И речь не только о реальном пробеге и внешнем состоянии…