Современный городской сайт обязан соответствовать целому ряду совершенно конкретных и жестких критериев поэтому, несмотря на внешнюю его простоту и, казалось бы, даже несколько излишнюю лаконичность, на самом деле это проект достаточно сложный и многоплановый.
Для наглядности рассмотрим одесский сайт hrabro.com.ua.
Как видим, ресурс спроектирован с расчетом на подачу контента, максимально удобную прежде всего для основной аудитории его посетителей: жителям города, предпринимателям, потенциальным инвесторам, журналистам и туристам.
Ведь именно этим категориям пользователей значительная часть публикуемой на сайте информации не только интересна, но зачастую просто необходима.
Так что, повторимся, хотя на первый взгляд «Храбро» и похож на большинство городских сайтов внешним исполнением, функционалом и компоновкой, он существенно отличается от аналогичных ресурсов подачей информации и в целом направленностью контента.
Удобный, понятный и актуальный
Чтобы городской сайт в полной мере отвечал этим трем критериям еще на этапе его проектирования и разработки крайне важно грамотно проанализировать и понять потребности основной массы его будущих посетителей, то бишь целевой аудитории.
Задача это всегда непростая и требует комплексного подхода. В частности, правильной оценки нынешних и даже будущих запросов пользователей очень разных возрастных и социальных групп вплоть до оценки и их возможностей в плане уровня доступа к онлайн-ресурсам.
Но «Храбро» и с этими задачами справляется. Характерного хаоса и неразберихи в публикациях, которые характерны для множества городских сайтов и порталов устаревшего формата, на hrabro не наблюдается.
Заголовки, описания и ссылки отлично читаются и не нагружают избыточным изобилием. Плюс:
- все самые важные и актуальные новости размещаются на так называемом первом экране, так что заметны сразу;
- ключевые темы оформлены в виде компактного меню (равно как и регламент сайта и все контактные данные);
- календарь дат с прямыми ссылками на архивы публикаций есть на каждой странице;
- система поиска привычная и тоже легко открывается;
- удобные ссылки на социальные сети;
- минимум времени на загрузку страниц.
Интеграция с популярными социальными сетями, как мы знаем, это задача отдельная и чрезвычайно важная. Современный массовый пользователь, в особенности, мобильный (а сегодня это практически вся активная часть целевой аудитории), должен иметь возможность легко и просто обмениваться новостями и интересными данными как в социалках, так и просто в мессенджерах.
На Hrabro весь необходимый «социальный» функционал тоже реализован корректно, есть даже «старинная» (по нынешним временам) кнопка быстрой отправки информации на электронную почту.
Не только подача, но и оформление
Это еще один, безусловно, ключевой критерий качества городского сайта. Просто потому, что качество визуализации информации, то бишь то, что принято называть эстетикой сайта, для посетителя не менее значимо, чем и простая и понятная структура страниц, современный функционал и скорость загрузки.
«Храбро» выгодно отличается неброской, но приятной графикой, которая воспринимается спокойно и, самое главное, не мешает просматривать контент. Отдельное преимущество данного ресурса — еще и в том, что он не содержит лишней анимации и прочих графических изысков, которые вид имеют пестрый, однако очень замедлят загрузку и вообще сайт. Так что, читать новости на «Храбро» одинаково удобно с компа, и со смартфона в мобильном режиме.
[irp]