Цена акции Sony (SONY.US) снизилась еще на 4,0% в среду 20 января, продолжив вчерашний обвал на 7,0%, случившийся вслед за новостью о покупке Microsoft (MSFT.US) одного из крупнейших производителей видеоигр Activision Blizzard (ATVI.US) за $68.7 млрд.
Считается, что таким образом инвесторы Sony начали выражать свои опасения относительно возможного усиления конкуренции со стороны американской корпорации и его негативного влияния на доходы японского конгломерата в ближайшем будущем. Как отмечают эксперты компании FreshForex, недавнее падение акций обесценило рыночную стоимость Sony примерно на 20 миллиардов долларов.
Sony и Microsoft в настоящее время являются ведущими игроками на мировом рынке компьютерных игр. Недавно и практически одновременно обе корпорации выпустили новые модели фирменных игровых консолей.
При этом уже к сентябрю прошлого года Sony продала более 13 миллионов новых PS5. И, как напоминают эксперты FreshForex, до недавних пор профильные аналитики неоднократно отмечали, что PS5 пользуется заметно большей популярностью у геймеров, чем новые Xbox.
Но Activision теперь Microsoft
… и ситуация на рынке радикально изменилась. Теперь эксперты ожидают, что поглощение Activision существенно укрепит рыночные позиции Microsoft (в том числе за счет новых мощных игровых проектов) и привлечет и к Xbox, и в целом к игровой экосистеме Microsoft значительное количество игроков.
С другой стороны, считают в FreshForex, нельзя также забывать, что в минувшем году Sony тоже покупала. Не в таких масштабах, однако тоже успешно купила сразу несколько сравнительно небольших игровых компаний, в частности британскую Firesprite, финскую Housemarque и американскую Bluepoint Games.
Впрочем, пока реакция рынка однозначно говорит о том, что сделка Microsoft с Activision оказывает негативное воздействие на капитализацию Sony и вместе с тем стала позитивной новостью для других крупных издателей.
К примеру акции Ubisoft (UBI.FR), выросли сразу на 11%, и акционеры компании могут рассматривать её как еще одну потенциальную цель для поглощения.
Рынок игр по-прежнему растет стремительно
«Пандемия коронавируса поставила на колени многие отрасли экономики. Однако кое-кто более чем успешно развивается, игровуая индустрия — лучший тому пример. Коронавирус буквально породил целую армию новых игроков, которые готовы тратить все больше и больше денег на видеоигры», — цитрирует FreshForex слова экономиста BHS.
Что делают люди, когда закрываются кафе и отменяются культурные мероприятия? Финансовые потоки говорят нам о том, что люди начинают больше играть в игры. О чем свидетельствует резкий рост оборота мировой игровой индустрии, который за прошлый год увеличился еще на треть.
В пандемию у очень многих геймеров появилось больше времени на игры. И есть все основания ожидать, что после снятия карантинных ограничений они уже не захотят менять новые привычки. Тем более, что некоторые видеоигры «затягивают» очень сильно и даже вызывают зависимость.
В 2021 году объем немецкого, крупнейшего в Европе рынка видеоигр и игровых аксессуаров составил 8.5 млрд. евро. И по итогам года Германия заняла пятое место в мире после рынков США, Японии, Южной Кореи и Китая.
При этом в минувшем году немцы потратили на видеоигры на 32% больше денег, чем в позапрошлом. Но основной рост зафиксирован был в сегменте цифровых покупок. То есть игроки тратят значительно больше на так называемые виртуальные внутриигровые товары, а не только на сами игры и игровые устройства.
[irp]