По мнению экспертов, чтобы в полной соответствовать требованиям современного рынка, специалисту необходимо приобретать новые навыки.
Согласно последнему отчету «Future of Jobs Report» Всемирного экономического форума половина всех сотрудников, работающих в сфере IT, должны будут освоить новые компетенции в течение ближайших четырех лет.
Не пропустите: Всего 8% IT-шников умеют работать с облачными сервисами
При этом, как отмечается в документе, уже сегодня повышенным спросом у работодателя пользуются специалисты, владеющие компетенциями в области прогнозирования и решения разнообразных задач.
К наиболее важным из таких навыков сотрудники кадровых отделов ведущих IT-компаний относят:
- аналитическое мышление;
- способность критически оценивать информацию;
- умение подходить к решению поставленных задач комплексно;
- правильное восприятие инноваций;
- а также креативность, оригинальность, инициативность и желание учиться.
В этой связи авторы «Future of Jobs Report«, в частности подчеркивают, что для начального освоения новых компетенций в профессиях, связанных с созданием контента, продажами и маркетингом, современному активному и образованному человеку требуется порядка 1-2 месяцев.
Дальнейшее же IT образование и совершенствование навыков в области разработки программного обеспечения, анализа данных и искусственного интеллекта может потребовать около 2-3 месяцев, а изучение технологий облачных вычислений и освоение новых инженерных должностей требуют не менее 4 месяцев обучения на специализированных курсах.
Почти половина вакансий в сфере IT ориентирована на непрограммистов
Также стоит отметить, что согласно исследованию IT Coders Lab, не вся работа в IT предусматривает обязательное знание языков Java или JavaScript, умение писать программный код и администрировать компьютерные системы.
Так, по данным компании, 49.3% вакансий относятся к специальностям, не связанным непосредственно с программированием. В эту группу входят шесть основных профессий. Наиболее востребованная из них — бизнес-аналитик (28.2% всех объявлений о вакансиях).
На втором месте — сотрудник техподдержки (25.3%), на третьем — руководитель проекта (22.5%). Далее по списку идут: тестировщик (16%), сетевой администратор (5.3%) и специалист по управлению цифровыми сервисами (2.6%).
При этом, как отмечает IT Coders Lab, к примеру, в странах Восточной Европы сегодня из «непрограммистских специальностей» на самую высокую зарплату может рассчитывать как раз специалист по управлению сервисами.
Средняя зарплата на этой должности составляет порядка 3300 евро (т.н. брутто, т.е. до обязательных вычетов).
Бизнес-аналитикам европейские работодатели предлагают в среднем 2500 евро, тестировщикам — около 2300 евро, а руководителям проекта — на 2100 евро. Средняя зарплата на должности сетевого администратора — около 1700 евро, а у сотрудника службы технической поддержки — 1200 евро.
Но, как отдельно подчеркивается в отчете, реальная зарплата во многом определяется опыта и уровнем квалификации каждого конкретного соискателя.