Число приложений в каталоге Google Play (Play Маркет) хоть и меняется постоянно, но всегда составляет примерно 3.5 млн, в App Store их на миллион меньше, но тоже очень немало. Естественно, что каждый разработчик кровно заинтересован в том, чтобы и там, и там его продукт был как минимум заметен…
Но вот статистика стабильно показывает, что приложения со средней оценкой в 3 звезды и меньше пользователи качать не желают. Чистая психология: чем меньше звёздочек и чем ниже рейтинг, тем больше опаски вызывает приложение у его потенциальных юзеров.
Более того, приложения с низкой оценкой как бы «не любит» и сам Google. Но еще хуже (в разы!) это когда у приложения вообще нет ни оценок, ни отзывов. Такая прога пользователями однозначно воспринимается, как какая-то очередная дрянь, которую даже трогать не не стоит.
Совершенно иначе обстоят дела у приложений с рейтингом 4 звезды и выше. Их охотно качают, Google их обожает, отзывов хороших у них куча и регулярно появляются новые — всё прекрасно, дорога к успеху в Google Play широко открыта.
Почему так? Ну если кто еще не в курсе, то рассказываем.
Отзывы — основной фактор ранжирования в Google Play
Значит, если кратко и по-простому, то приложения в Google Play с высоким рейтингом по определенным ключевым запросам ранжируются всегда лучше. И важнейшим фактором этого ранжирования являются именно отзывы для приложений. Чем их больше, тем выше прога в рейтинге и тем чаще её качают.
Не пропустите: ЗАЧЕМ САЙТ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ?
К примеру, если вы выставляете в Google Play два схожих по функционалу приложения, оба позиционируются по одинаковым поисковым запросам, но одно с рейтингом 3.5, а другое — с 4.2, то приложение с лучшим рейтингом всегда будет выше в выдаче. Без вариантов (ну, по крайней мере, пока).
Google очень неохотно удаляет негативные отзывы…
Монополист, однако… Который к тому же самым что ни есть активным образом пользуется всеми преимуществами своего нынешнего положения. Не верите?
Есть крепкое подозрением, что вам еще не пришлось убеждать службу поддержки Google Play в том, что какие-то из негативных отзывов очевидно являются сфабрикованными и заказаны недобросовестными конкурентами.
А ведь в Google смотрят на это совершенно иначе. Вы должны по-настоящему доказать, что какие-то отзывы подлежат удалению. А будете недостаточно убедительны, саппорт Google и пальцем не пошевелит, и негативные отзывы будут во всю «блистать» на страничке программы в каталоге. Со всеми вытекающими из этого последствиями… Пока не наберется приличное количество положительных отзывов.
Не пропустите: НЕЙРОННУЮ СЕТЬ НАУЧИЛИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ОТЗЫВЫ ПАЦИЕНТОВ ЛЕКАРСТВАХ
Как их набрать?
Ну вот мы и подошли к самой занимательной части нашего кратенького повествования. Есть несколько способов набрать более-менее заметный объем положительных отзывов для приложения.
Можно каким-то образом промотивировать реальных пользователей (т.е. людей, которые уже нашли и скачали прогу) написать о ней что-то хорошее.
Разработчики и издатели используют для разные методы. Из самых популярных — всякие бонусы и бесплатный доступ к платной версии на какое-то время. Кроме того, широко применяются также стандартные механизмы напоминаний, например, push-уведомления с просьбой оставить отзыв в магазине Google Play.
Как видим, ничего сложного. Но есть в этом деле один неприятный момент: никогда не знаешь, кому приложение реально понравилось, а кому — скажем так, не очень.
Потому если вот так «в лоб» мотивировать юзеров, то негативные отзывы (включая резко негативные) будут в любом случае, и, что характерно, они могут сильно повлиять на общую оценку приложения. Вплоть до самых катастрофических последствий…
Что делать? Да, собственно, то же, что все и делают (давно и успешно) — меньше уповать на чьи-то душевные порывы (хоть позитивные, хоть негативные), а работать с отзывами профессионально.
Тоже ничего сложного. Что именно и как именно надо сделать, смотрим по ссылке, которую мы оставили выше — вся информация изложена четко, доходчиво и с картинками. Главное, потом, по ходу работы не увлекаться и не забывать, что для успешного продвижения приложения требуются органические отзывы и органические (т. е. соответствующие политике Google) методы их получения.
Не пропустите: ПРОДВИЖЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ: ЗАЧЕМ И КАК ВЫГОДНЕЕ ОРГАНИЗОВАТЬ
Плюс к этому, также не забываем, что грамотный и профессиональный контакт с пользователями тоже категорически необходим. Ведь для того, чтобы буквально превратить негативный отзыв в положительный, зачастую достаточно просто пообщаться с его с автором.
Отзывы пишут люди и любой из пользователей Google Play может оставить плохой отзыв без серьезной на то причины или под влиянием эмоций. Но если не полениться и связаться с человеком, ответить на его комментарий и предложить решение проблемы, то таким способом тоже вполне себе получается существенно «накрутить» количество положительных или нейтральных отзывов.