Глобальная битва за доступ к управлению потоками транспортировки мусора развернулась еще в 2019 году. После того, как Китай официально запретил ввоз пластиковых отходов, другие азиатские страны немедленно активизировали деятельность в этой области.
По мнению экспертов, к настоящему времени ситуация только усугубилась, что создает новые риски загрязнения воздуха, воды и грунта.
Переработка «импортных» пластиковых отходов на самом деле может быть весьма прибыльным бизнесом. Однако отсутствие четких и прозрачных механизмов регулирования и надзора в этой отрасли порождает массу сложнейших проблем в странах, которые принимают отходы из других стран.
Не пропустите: КАЖДЫЙ СМАРТФОН — ЭТО 86 КГ СОПУТСТВУЮЩИХ ОТХОДОВ [АРХИВЪ]
После официального ухода с этого рынка Китая крупнейшими нетто-импортерами пластиковых отходов в Азии стали Вьетнам и Малайзия, а в Европе — Турция.
По предварительным прогнозам, потоки пластиковых отходов, экспортируемых из промышленно развитых стран, будут и дальше направляться в страны, где госрегулирование максимально непрозрачное.
Крупнейшими же нетто-экспортерами пластиковых отходов стабильно остаются Япония, США и Франция, притом с 2020 года. И что характерно, Германия, которая считалась мировым лидером по экспорту пластикового мусора в предыдущие годы, свои данные за 2020-й до сих пор не представила.
Не пропустите: ТРЕНДЫ: URBAN MINING — ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА НА БЫТОВОМ УРОВНЕ [АРХИВЪ]
Отметим также, что по информации платформы UN Comtrade, в этом году Япония вывезла почти 821000 тонн пластиковых отходов за границу. При том что это фактически чистый экспорт пластикового мусора, поскольку его страна практически не ввозит.