Польша стала крупнейшим в Европе и 5-м в мире поставщиком литий-ионных автомобильных аккумуляторов или их компонентов, отмечают аналитики Polskiego Instytutu Ekonomicznego (PIE).
По их данным, в 2021 году продажи таких аккумуляторов за рубеж превысили 2% всего польского экспорта.
Цена аккумулятора современного электромобиля более чем на половину состоит из стоимости катода, то есть лития. Поэтому нынешний рост цен на этот металл может представлять угрозу для дальнейшей электрификации транспорта.
К такому выводу пришли аналитики McKinsey, которые, вместе с тем отмечают, что дефицит предложения лития помогут восполнить новые технологии и источники поставок:
«Несмотря на прогнозируемо существенный рост спрос на литий с примерно 0.5 млн метрических тонн эквивалента карбоната лития (ЭЛТ) в 2021 году до примерно 3-4 млн тонн в 2030 году, промышленность в состоянии поставлять достаточное количество продукции».
По мнению аналитиков PIE, растущий спрос на аккумуляторы — это возможность для дальнейшего развития отрасли в Польше.
Не пропустите: БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНА РАБОТАЛА ДОЛГО И ХОРОШО
Здесь стоит напомнить, что после очевидных успехов в реализации масштабной инвестиционной программы LG в Польше, за минувшие несколько лет в свои производственные мощности на территории страны разместили также целый ряд компаний-субподрядчиков корпорации, в том числе корейская SK Hi-tech Battery Materials Poland, KET Poland, Foosung, Enchem.
«Польша останется одним из лидеров по экспорту аккумуляторов. Однако ключевой задачей в настоящее время представляется удовлетворение растущего спроса на сырье, дефицит которого может затормозить электрификацию транспорта, — отмечают в PIE. — В 2021 году Польша экспортировала литий-ионных аккумуляторов а сумму более 6.5 млрд евро, что составило более 2 процентов всего экспорта».
По данным McKinsey, в 2010-2020 годах Польша увеличила долю экспорта на мировом рынке электрических аккумуляторов с менее чем 2% до 8%:
«До 2020 года больше аккумуляторов по Европе экспортировала только Германия , но динамика роста в Польше уже явно выше. Сегодня порядка 90% аккумуляторных батарей, экспортируемых Польшей, составляют литий-ионные».
Аналитики агенства ссылаются на данные GlobalData, согласно которым в 2030 году Европа обгонит Китай по количеству произведенных электромобилей.
В отчете также упоминается, что спрос на батареи в Европе в 2025 году составит около 300 ГВтч, в 2030 году — 700 ГВтч, а в 2035 году — более 1300 ГВтч.
[irp]«Повышение спроса ведет к стремительному росту цен на металлы, необходимые для изготовления аккумуляторов . Стоимость лития в апреле 2022 года была почти в 7 раз выше, чем годом ранее, и по прогнозам Trading Economics и Citigroup дальнейший рост цент на литий неизбежен«. via