Сложные месяцы противостояния отразились на всех сферах жизни жителей Украины. Не стала исключением и область электронной коммерции.
Наряду с привычными покупками и товарами первой необходимости, в новой реальности от украинцев стали поступать также запросы, непривычные для мирного времени.
Например, в топ поисков вошли танки, бронежилеты, тепловизоры и военная обувь. Изменились и другие покупательские потребности населения.
Лидеры продаж
Согласно статистике, самыми востребованными категориями в маркетплейсах, как и в довоенный период, остаются «Мода и стиль» и «Электроника». Однако, как утверждают аналитики онлайн-сервиса, где доступны акции и скидка по промокоду Codes, запросы в этих разделах стали другими.
На смену привычным для сезона платьям, легким курткам и босоножкам, пришли кроссовки и спортивные костюмы. Среди гаджетов на 40% выросли продажи ноутбуков.
Кроме того, в 2,5 раза повысился спрос на повербанки и мобильные телефоны. Особой популярностью пользуются чемоданы и дорожные сумки.
Не пропустите: DJI ВРЕМЕННО ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ РАБОТУ В РФ И УКРАИНЕ
Нестабильное финансовое положение изменило и подход к любым тратам. Так, в стремлении сэкономить, украинцы в несколько раз чаще прибегают к различным способам экономии. Причем востребованностью пользуются скидочные купоны как для товаров первой необходимости, так и на развлекательных порталах.
Например, для казино Космолот бонус-код от https://codes.com.ua/shops/cosmolot за последний месяц скопировали на 40% больше игроков, по сравнению с осенью и зимой.
Практически без изменений остались запросы в категории «Детская одежда и товары». Лидерами продаж выступает сезонная одежда, а также транспорт. Например, велосипеды, самокаты и беговелы искали больше 48 млн раз.
А вот спрос на взрослые велосипеды вырос почти вдвое с начала войны. Кроме того, украинцы в 100 раз чаще стали покупать спальные мешки. Топ поисков в разделе «Дом сад» также изменился. Вместо традиционно популярной мебели для квартир и загородных домой, люди приобретают матрасы (7,4 поисков в интернете), генераторы (60 млн) и буржуйки (11,8 млн).
Не пропустите: ООН — О ПОСЛЕДСТВИЯХ КОНФЛИКТА В УКРАИНЕ ДЛЯ МИРОВОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Боевые действия вынудили часть населения временно сменить место проживания. Эта ситуация отразилась и на истории запросов. Так, в 4 раза чаще в категории «Животные» стали появляться объявления «Отдам даром». А обороты продаж таких товаров, как переноски и корм, а увеличились в 63 раза.
В новых реалиях предприниматели и крупные маркетплейсы стараются быстро приспосабливаться к покупательским потребностям украинцев. И, хотя по-прежнему существуют проблемы с логистикой и поставками, товары из топовых разделов постоянно есть в наличие. Такой подход помогает наладить связь «покупатель-продавец» и поддерживать подорванную экономику страны.
[irp]