Общий доход от так называемых сервисов мобильности (прокат электромобилей, электросамокатов и велосипедов, а также приложения для их проката) к 2030 году составит порядка $660 млрд, а это на 40% больше, чем в 2020 году ($260 млрд).
К такому выводу пришли специалисты Oliver Wyman Forum и Института транспорта Калифорнийского университета в Беркли по результатам недавнего исследования соответствующего рынка.
Как отмечается в опубликованном отчете, сервисы мобильности, как альтернативный вид городского транспорта, который стремительно развивается параллельно с традиционными видами — общественным транспортом и личными авто — уже сегодня начинает менять транспортные привычки и предпочтения горожан.
Не пропустите: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА ВИДЕО-ТРАФИКА: ПОЧЕМУ ВСЁ ТАК ПЛОХО И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Кроме того, считают ученые, если правительства будут уделять должное внимание планомерному развитию альтернативных источников энергии и необходимой инфраструктуре, сервисы мобильности будут также способствовать снижению уровня загрязнения и повышению уровня качества жизни в городах.
Европа с Азией наперегонки
По мнению исследователей, если горожане начнут быстрее пересаживаться на электромобили будет расти быстрее, новые сервисы мобильности помогут улучшить качество воздуха, снизить уровень шума, а также уменьшить углеродный след городов.
Исследование, в ходе которого были проанализированы 13 популярных сервисов в трех регионах мира — в Северной Америке, Европе и Азии — показало, что в разных странах такие сервисы будут и дальше развиваться неравномерно.
Европа, как самый быстрорастущий рынок электромобилей, обгонит Азию, но Азия станет более самым крупным рынком сервисов по аренде велосипедов и мопедов. Согласно отчету, азиатский рынок микромобильности в настоящее время равен рынку Европы и Северной Америки вместе взятых, однако к 2030 году этот сектор значительно вырастет и в других регионах.
Ожидается, что технологические достижения, новые правила и потребительский спрос на персональную мобильность будут стимулировать рост отрасли в целом во всех регионах.
Не пропустите: ПОСТКАРАНТИННАЯ ЕВРОПА ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ДВУХКОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ: КАКОЙ И ПОЧЕМУ?
Многолюдные мегаполисы
Вместе с тем, подчеркивается в отчете, на фоне роста популярности каршеринга, как альтернативы общественному транспорту, городские пробки по-прежнему будут большой проблемой и в будущем.
По словам исследователей, пока слишком рано говорить о том, что сервисы мобильности помогут преодолеть проблему пробок:
«Люди все чаще пользуются велосипедами и скутерами, что должно способствовать сокращению количество автомобилей в городе, но если пассажиры будут массово пользоваться каршерингом, а не общественным транспортом, то заторов меньше не станет».
Авторы отчета также отмечают, что после снятия карантинных ограничений в больших городах очень много пассажиров, как и раньше, снова начали регулярно пользоваться общественным транспортом, но из-за потери доходов за период пандемии старые транспортные решения в городах остаются очень уязвимыми.
Согласно отчету, «любой долгосрочный переход от общественного транспорта к автомобильному может не только лишить системы общественного транспорта необходимой финансовой поддержки, но и привести к их перегрузке и коллапсу«.
Не пропустите: ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖУ АВТО С ДВС В ЕВРОПЕ: БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ — ЭКСПЕРТЫ
Придется искать баланс
Ученые пришли к выводу, что городам необходимо будет найти баланс во всем, что касается развития новых сервисов и модернизации систем общественного транспорта.
А для этого требуются, в первую очередь последовательные инвестиции в транспортную инфраструктуру, в поддержку доступных цен на транспорт и создание новых экосистем, которые позволят с максимальной выгодой сочетать новые сервисы мобильности с существующими системами общественного транспорта:
«Властям на местах придется решить, сколько денег выделять на поддержку и развитие общественного транспорта, а сколько — на велосипедные дорожки, парковки и зарядные станции». via