Tesla Model 3, которая месяц, как из салона и с пробегом всего в несколько сотен миль продается в Австралии за 130k тамошних (примерно $91k) или даже дороже. То есть, более чем на треть больше, чем такая же новая.
А все потому, что срок доставки совершенно новой Tesla настолько увеличился — порядка 9 месяцев по состоянию на сегодня, — что покупатели столько ждать уже не готовы.
Но зато готовы платить огромную наценку за покупку авто вне общей очереди, пусть даже машинка будет слегка подержанной. В итоге…
Некогда привычная модель ценообразования перевернулась с ног на голову
Началось это, разумеется, не сегодня. Сбои в так называемых цепочках поставок из-за карантинных ограничений серьезно порушили прежние схемы поставок новых автомобилей во всем мир.
Эту «глобальную неприятность» с начала года радикально усугубила следующая — перманентный рост цен на бензин и дизтопливо, из-за которого существенно возрос спрос на все еще чуть дешевые содержании электромобили.
К примеру, в австралийском Сиднее топовую Model 3 Performance в настоящее время , заказать можно за 91.6k австралийских долларов ($64.2k), однако доставить машинку её счастливому владельцу официальный сайт Tesla обещает не ранее «февраля-мая 2023 года«.
Впрочем, справедливости ради стоить отметить, что так долго ждать приходится только австралийцам. Американцам, японцам и немцам новые Tesla довозят пока намного быстрее. А в Сингапур — даже меньше, чем за месяц.
Не пропустите: ШАНХАЙСКИЙ ЛОКДАУН БЬЕТ ПО TESLA: КОМПАНИЯ ТЕРЯЕТ ДОЛЮ РЫНКА
Как может быть подержанный электромобиль дороже нового
Спрос, как известно, рождает предложение. И вот в Австралии оно ожидаемо родилось вот такое: не хочешь долго ждать совсем новое, бери не совсем новое. Притом такой вариант предлагают как частные продавцы, так и вполне себе известные в стране дилерские центры.
У последних, по данным ресурса carsales.com, немного подержанную Tesla с небольшим пробегом приобрести нынче можно «всего» за AUD 130k. Но уже тоже не мгновенно, придется тоже немного постоять в очереди — несмотря на завышенную цену, желающих больше.
Спрос на бывшие в употреблении электромобили в Австралии подскочил настолько, что местный Lloyds Auctions продает бывшие в употреблении электромобили нарасхват. Более того, аналогичная «мода» на подержанные Tesla поуже обозначилась на рынках США и Европы.
Добавим также, что в Австралии плагин-гибриды составляют всего 2% от общего количества продаж новых авто. Спрос на них в стране намного отстает от среднемирового показателя в 13%. А больше всего таких машин продается в Китае и в Норвегии.
Не пропустите: НЕМЕЦКУЮ ГИГАФАБРИКУ TESLA ОСТАНАВЛИВАЮТ НА 2 НЕДЕЛИ: НА ОПТИМИЗАЦИЮ — СМИ
До пандемии электромобилями австралийцы интересовались реже
Еще до упомянутых сбоев в глобальных цепочках поставок относительно низкий интерес к электромобилям в Австралии побудил крупных автопроизводителей больше внимания уделять другим странам.
Фактически даже сегодня австралийцы в массе своей проявляют не самый высокий интерес к электромобилям. Несмотря на то, что зарядные станции в Австралии все еще новые и в некоторых общественных местах (на парковках супермаркетов и торговых центров, например) по-прежнему бесплатные.
Эксперты, к слову, данное обстоятельство упоминают в числе факторов, способствующих ажиотажному росту цен на электромобили в стране и той спешке, с которой покупатели стремятся быстро заполучить желаемое, даже в чуть подержанном виде.
И проблема пока далека от разрешения. По словам Энтони Брозе ван Гроеноу, соучредителя австралийской компании Good Car Company, которая специализируется на продаже новые и подержанных импортных электромобилей, спрос кратно превышает предложение, некоторые новые модели заказчикам придется ждать даже не месяцы, а годы.
Ван Гроеноу отмечает, что время между заказом и доставкой нового Hyundai Ioniq 5 может составлять до 12 месяцев, а Kia EV6 ждать придется не менее двух года. via
[irp]