С сентября текущего года польский минздрав запускает пилотный проект по предоставлению медицинских услуг в ночное время и в праздничные дни в удаленном режиме.
В основе проекта — функционирование центров скорой медицинской помощи и их взаимодействие с пациентами через называемую централизованную платформу первого контакта.
«Данный пилотный проект предполагает взаимодействие центральной платформы первого контакта с центрами скорой медицинской помощи. Первый контакт пациента со специалистом совершается удаленно через онлайн-платформу. А если этого для помощи недостаточно или того срочно требует состояние пациента, то в работу вступает центр экстренной помощи», — говорится в пресс-релизе.
По информации министерства, у каждого пациента в случае внезапного заболевания или резкого ухудшения самочувствия будет возможность получить не только квалифицированную помощь, но и подробную информацию относительно дней бесплатного приема в медицинских центрах.
Не пропустите: ПОЧЕМУ ВРАЧИ НЕ РАБОТАЮТ С «МОБИЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Проект стартует в сентябре после приказа президента Национального фонда здравоохранения. Мероприятие, включая этап организации и оценки, рассчитано на полгода.
Участвовать в проекту будут сразу три медицинских учреждения Польши: Независимый коммунальный центром общественного здравоохранения в Блоне, Независимый общественный комплекс учреждений здравоохранения в Козеницах и Независимая общественная служба скорой помощи в Пруще-Гданьском.
Не пропустите: СПРОСИВРАЧА: КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРОТИВ КИБЕРХОНДРИИ
Платформа первого контакта
Платформа первого контакта представляет собой систему, в рамках которой медицинские услуги в удаленном режиме предоставляют медсестры, акушеры и врачи.
Связь с платформой будет осуществляться по телефону 800 137200 и через контактную форму на сайте gov.pl./dom.
По информации Минздрава Польши, с пациентом сначала будет проведена беседа в ходе которой специалист определит направление дальнейших действий: подключит профильного врача для консультации, перенаправит пациента в медицинский центр или сообщит о необходимости вызвать неотложную помощь по номеру 112.
Не пропустите: РЫНОК ВИРТУАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БУДЕТ ТОЛЬКО РАСТИ — ТРЕНД УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ
Платформа будет работать с понедельника по пятницу — с 18:00 указанного дня до 8:00 следующего дня, а по субботам, воскресеньям и в праздничные дни — с 8:00 указанного дня до 8:00 следующего дня.
«Центры неотложной помощи также будут предоставлять информацию о свободных часах приема врачей через платформу Home Medical Care. По мере обновления данных, пациент будет получать достоверную информацию о датах и времени приема в медицинских центрах. Врачи, медсестры и акушерки в удаленном режиме тоже будут работать через ту же платформу», — говорится в пресс-релизе.
В Минздраве также подчеркнули, что Центры будут оказывать не только медицинскую помощь в ночное время и в праздничные дни, но и «отдельные услуги амбулаторного специализированного ухода в области педиатрии, ортопедии и травматологии опорно-двигательного аппарата или общей хирургии«.
Поддержка по телефону доступна на польском, английском и украинском языках. В распоряжении пациента также есть сурдопереводчик.
По данным польского Минздрава, в настоящее время платформой первого контакта ежедневно пользуются более 500 человек, из которых 30% являются гражданами Украины . С момента же запуска платформы ею воспользовались 89 тыс. пациентов. via
[irp]