Есть мнение (подкрепленное кое-какими цифрами), что покойная королева Елизавета II войдет в историю не только как самый долго правящий британский монарх, но и как самый дорогой.
Ведь если бы британская королевская семья являлась коммерческой компанией, то ее бренд по нынешним меркам был бы одним из самых дорогих в мире.
Brand Finance оценивает стоимость бренда королевской семьи в 100 миллиардов долларов (из которых порядка $50 млрд, по мнению экспертов компании, стоит один лишь персональный бренд Елизаветы II), что дороже, чем сегодня стоят, к примеру, бренды нефтехимического гиганта Shell или всей сети магазинов Marks & Spencer.
Более того, как отмечают Brand Finance, бренд британской монархии со временем только дорожает. К примеру, в 2017 году его оценивали в 67 миллиардов фунтов стерлингов. Таким образом, за последние четыре года стоимость бренда британской королевской семьи росла в среднем примерно на $25 млрд ежегодно.
Во многом благодаря «хорошей привычке» британских монархов укреплять собственный из года в год на протяжении веков. В отличие от других монархий (в т.ч. Нидерландов, Дании, Швеции, Норвегии или Бельгии), британская не оставляет эту привычку даже в эпоху развитой глобализации, интернета и социальных сетей.
По данным Американского института Катона, сегодня в мире существует 43 монархии и 157 республик. Целых 23 монархии из упомянутых 43, то есть более пятидесяти процентов, правят в странах, которые входят в ТОП 50 богатейших в мире. Другая половина приходится на республики, следовательно, в число 50 богатейших стран мира из 157 республик входят только 27, или около 18% от общего их количества.
И получается, что экономически успешны не только британская, но и другие монархии. В среднем даже заметно успешнее, чем республики.
Тем не менее самый дорогой бренд именно у британской. И в его построении, как считают эксперты Brand Finance, важнейшую позитивную роль сыграла деятельность Её Величества Елизавета II.
«Ее чувство порядка, преданность монархии и умение цементировать общество создавали чрезвычайно благоприятный имидж на протяжении многих десятилетий. В конце концов, не случайно бренд королевы формирует половину общей стоимости бренда королевской семьи, а следовательно, и всей монархии».
Действительно, огромная популярность Елизаветы II в мире в течение всего времени её пребывания на троне позволяли британской монархии успешно противостоять информационному давлению после различных скандалов с участием некоторых членов королевской семьи.
А позитивный в целом имидж британской монархии привлекает туристов не только в саму Британию, но и на другие континенты, в страны Содружества, которыми правит монарх. И не только туристов. Весь мир смотрит такие популярные сериалы, как «Корона» на Netflix и знаменитую Бондиану, в которой неустрашимый Агент 007 защищает интересы монархии неустанно и бесстрашно с начала 60-х годов прошлого века. via
[irp]